Тип 18. Нужен совет...

Mar 05, 2016 11:00

Для "успокоения души" и "чтоб руки не забыли" решил я сделать еще один И-16, и снова в 1/48. Давненько я этот масштаб не пользовал - и вот, очередная новинка. С ней, правда, вопросов будет много...


Read more... )

ark, поликарпов

Leave a comment

owl_99 March 5 2016, 10:15:02 UTC
Эта окраска во многом фантазийная. Представлен самолет из состава (предположительно) 13 оиаэ ВВС КБФ предвоенного периода, В.Голубеву он приписывается с "легкой" руки В.Дымича (т.е. это на 99,9% лажа), гвардейский знак на правом борту - чистая "отфонарщина", цивфа 13 на руле поворота неправильных очертаний и без надлежащей тонкой белой обводки.
http://www.e-reading.club/illustrations/84/84410-i_004.jpg
http://images.mreadz.com/281/280575/110.jpg
Фотки мелкие, но цифру видно. У меня есть фото нормального качества, просто это первое, что попалось в гугле. К тому же совсем не факт, что это тип 18.

Reply

avianikitoss March 5 2016, 11:53:00 UTC
Спасибо за разбор, я собственно, и не сомневался, что это не Голубев и что окраска не верна... :-))))))))))))))))))))))))
Посмотрим что френды предложат по Монголии и Финляндии...

Reply

owl_99 March 5 2016, 11:55:30 UTC
А у 18-го кок был уже длинный как у 24 или оставался короткий, как у 10-го типа? Как их вообще внешне можно отличить по фото, не зная серийного номера?

Reply

avianikitoss March 5 2016, 12:07:13 UTC
У 18-го маслорадиатор вниз переехал, и из-за этого капот не круглый, а "грушей" внизу. Ну и лыжне выколотки, насколько я знаю, появились - хотя вот с этим еще надо разобраться, хотя выглядит все логично :-)

Reply

owl_99 March 5 2016, 12:28:30 UTC
Лыжными выемками, по-моему, оснащались все типы, начиная с 10-го, хотя это, конечно, требует дополнительного уточнения.

Reply

avianikitoss March 5 2016, 12:32:25 UTC
На 18-м движок другой стоял, хотя внеше это различий не давало... А других внешних различий с "десяткой" вроде и не было...
18 это вообще-то 10 с М-62...

Reply

avianikitoss March 5 2016, 12:39:37 UTC
Вот смотри - "уголовники" пишут, что это тип 18

http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/i16-18/i16-18-1.jpg

Reply

owl_99 March 5 2016, 12:41:58 UTC
Кок большой, т.е. самолет с М-63, значит это не 18 а минимум 24.

Reply

avianikitoss March 5 2016, 12:50:46 UTC
"Уголовники" пишут про 18... У меня вообще такое ощущение, что главное - чуть вытянутый вниз капот, все остальное у 10 и 18 совершенно одинаково...

И кстати - У М-62 и М-63 разве не одинаковые коки? У М-25 другой, это факт :-))))))))))))))

Reply

owl_99 March 5 2016, 12:57:22 UTC
Такой увеличенный 2-секционный кок винта это как раз отличительная деталь поздних типов И-16 с мотором М-63
http://www.airpages.ru/img/ru/i16saf.jpg
А у 10 и 18 он конусообразный без расшивки;
http://pics.livejournal.com/igor113/pic/00a66gr5
http://pics.livejournal.com/igor113/pic/00aar535

Reply

avianikitoss March 5 2016, 13:00:36 UTC
Ясно :-) А вот у АРК дается, получается, на 18 и на 5 тип, потому как второй вообще вытянутый...

https://img-fotki.yandex.ru/get/71249/212433154.aa/0_163fe1_c851b9bb_XL.jpg

Reply

owl_99 March 5 2016, 14:07:02 UTC
Похоже, целых 3 вида коков использовалось на типе 18:

Самолет И-16 тип 18 по сути пред­ставлял собой И-16 тип 10 с более мощ­ным двигателем. ... На первой серии истребителей И-16 тип 18 устанавливались винты фик­сированного шага ВФШ и кок, анало­гичный коку воздушных винтов истребителей И-16 тип 10. Позже самолеты стали комплектоваться винтами изме­няемого шага ВИШ и новыми кока­ми, разработанными специально для данных винтов. На самолетах после­дних серий монтировались воздушные винты АВ-1 и коки от винтов истреби­телей И-16 тип 24.

http://wunderwafe.ru/Magazine/AirWar/43/08.htm

Reply

avianikitoss March 5 2016, 14:32:45 UTC
Как-то у меня укладываются "ранний" и "поздний". Ранний - как на Тип 5, поздний как на тип 24...

Reply

owl_99 March 5 2016, 14:11:01 UTC
Это получается все-таки тип 24, поскольку на 18-м не было откидной дверцы на правом борту.

Reply

avianikitoss March 5 2016, 14:31:49 UTC
Да дверцу можно и зашпаклевать :-) Хотя согласен - дверца, это 24, "прибамбас" на гаргроте - это 24, вооружение одинаковое - 4 ШКАС.
ИМХО вот самое главное и видимое - "Выколотка на кольце капота под тендер стягивающей ленты перенесена снизу на бок, напротив выколоток под лыжи."
Понять бы по фото, что имеется в виду...

Reply

owl_99 March 5 2016, 14:33:38 UTC
"Прибамбас" на гаргроте - это крепление для ФКП, его на любой тип можно привинтить.

Reply


Leave a comment

Up