"В" - военный? Или нет...

Jun 14, 2015 10:00


В июне 1942 года после длительной паузы вновь заработал конвейер московского завода "ЗиС". Остановлен он был 10 октября 1941 года, когда ГКО (Государственный Комитет Обороны) отдал приказ об эвакуации завода. Кстати - именно благодаря этой эвакуации мы имеем теперь автозаводы в Ульяновске и Миассе, но это уже совсем другая история... Итак, конвейер возобновил работу, и начал снова выпускать "трехтонки" - только упрощенные, военного времени. В чем же состояло упрощение?




Деревянный каркас кабины вместо жести стали обшивать деревянными рейками, а красивой формы круглые крылья уступили место плоским, сваренным из стального листа. Рулевое колесо получило деревянную обкладку (дорогое удовольствие по сегодняшним временам!), вместо двух фар осталась лишь левая, а механические тормоза теперь действовали только на задние колеса. Кузов стали делать лишь с одним - задним - откидным бортом. Кстати - запомним это, откидные борта нам еще понадобятся далее...

Вообще автомобиль был очень ремонтопригоден. В ходу был такой шоферский рассказ: «Помнится, зимой под Сталинградом, в ночном рейде, наткнулась моя машина на срезанное снарядом дерево, и рама деформировалась. Сняли мы с нее кузов, кабину, двигатель и прочие агрегаты и перебросили на другую. Работали при сорокаградусном морозе по два-три часа в день и в течение недели поставили ЗИС на ход. Попробуйте сейчас за этот срок в таких условиях разобрать автомобиль на запчасти, а потом собрать!..»




Не брезговали этой военной машиной и нацисты. Вообще, не стоит думать, что у них было все великолепно с автотранспортом - немцы с удовольствием использовали советские грузовики, захваченные во время наступления 1941 года. Вообще, в Красной Армии на момент начала войны числилось 104 000 ЗиСов... Между прочим, нацисты весьма лестно отзывались об их характеристиках! Но мы отвлеклись...
Почему же меня берут сомнения насчет военного ЗиСа? Мало кто знает, но непродолжительное время в 1947-48 годах московский завод выпускал ЗиС-50. На нем стоял новый, уже освоенный в производстве двигатель для четырехтонной машины - а вот шасси не было, и двигатель этот ставили на ЗиС-5В. Так вот - в 1947 году на ЗиС-5В уже открывались все борта и вновь стояли обе фары! А значит 13 895 автомобилей с шасси ЗиС-5В и новым двигателем внешне никак не отличимы от военных ЗиС-5. Но разве что бортами - у ЗиС-50 откидывались все, и фарой - две против одной...




Все борта показаны с петлями и на нашей модели. Хотя моделью назвать ее можно с большим напрягом - посмотрите на вид спереди.





Ужасные фары, дико портящие весь вид. Кстати - еще и подвеска... Сравните модель и фотографии, которые я привел выше. Автомобиль ведь не паровоз - а рессоры прям вагонные...
Да, отдадим должное производителю, который пытался показать дермантиновый верх кабины и дощатую обшивочку дверей, но... Зачем все это, если одной единственной деталью грубо испорчено все восприятие модели.





Да еще и не понятно какой модели. Нет, понятно, что компания ЛОМО хотела показать военный ЗиС-5В, он ей нужен был, чтобы плодить многочисленные модификации бензо- водо- и маслозаправщиков. Да и просто путем перекраски демонстрировать различные версии ЗиС-5В.





Вот только историю автомобиля производитель явно не читал - вот и получается, что, желая сделать ЗиС-5В, питерцы наградили нас очень редкой, но очень кривой моделью автомобиля ЗиС-50 выпуска 1947 - начала 1948 года. Ведь 30 апреля 1948 года выпуск ЗиС-50 был полностью прекращен.




ломо, зис

Previous post Next post
Up