FW-190D-9 со звездами

Nov 19, 2014 10:00

Посмотрев, как идут дела по краснозвездному "Тандерболту" у моего уважаемого френда sk16rus, я решил "подбросить немного дров в огонь" и рассказать об одной своей модели, которая уже несколько лет занимает достойное место в моей коллекции. Речь идет о FW-190D-9. При чем не простом, а краснозвездном!






Писать что-то непосредственно про 190-й Фокке-Вульф бессмысленно - книг и статей и так уже навалом. А вот про краснозвездные машины написано очень немного. Фактически известно только, что они были. Использовались или нет - неизвестно. По крайней мере на просторах рунета я никакой точной и четкой информации не нашел. На одном из форумов наткнулся на вот такое описание, показавшееся мне интересным:




"Это фото как раз и пошло в "Ред Старз" (а далее и по другим зарубежным изданиям) с той подписью, которой своей легкой рукой снабдил ее известный питерский собиратель фотографий Г.Ф. Петров. Он долгое время работал фотографом ЦВММ и разжился там большим числом фотографий, в том числе и этой. При том, что у него на сегодняшний день действительно одна из крупнейших коллекций в стране, к подписям он всегда относился очень легкомысленно - не писал их при пересьеме, а затем восстанавливал по памяти и т.д. Это один из случаев. Я, конечно, не копал глубоко ВВС РККА, но за ВВС КБФ могу поручиться, что по крайней мере до августа 1945 г. включительно такие самолетов в них на балансе не числилось.
Остается предположить, что это фото армейской части, попавшее в морской музей случайно, либо это действительно ВВС КБФ, но не ранее 1946 г., когда несколько трофейных самолетов решили облетать (возможно фото с испытаний).
Вообще же сам факт приема на вооружение трофейной авиатехники вызывает большие сомнения - запчасти могут кончится быстрей, чем закончится переподготовка летчиков на новую машину и будут составлены инструкции по эксплуатации." (с) Miroslav

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

Модель эту мне подарили на день рождения, и досталась она мне в несколько "усеченном" виде. Бокс-арт говорил за торпедоносец D-12, внутри отливка от DRAGON, декаль, составленная лишь из технических надписей и линейки цифр от 0 до 9, инструкция по сборке торпед для этой машины и полное отсутствие фототравления. Озадачившись, что бы из этого можно было сделать, я остановился на советском трофейном варианте.
Детали в наборе отлиты хорошо, облоя нигде не видно, утяжин тоже. Стыкуемость деталей хорошая, особых вопросов не вызывала. Сразу оговорюсь, что с чертежами пластик не сравнивал - по визуальным оценкам все вроде-бы нормально, а корпеть и что-то менять мне совершенно не хотелось.

ВАРИАНТЫ ОКРАСКИ




Раздел несколько эфемерен, поскольку ни декали, ни фото оригинальных машин на вариант D-12 у меня не было. Однако мой давний френд Motorhead выручил (спасибо ему огромное), предоставив мне инструкцию на D-9. В итоге основное цветовое решение, как и места расположения технических надписей, я взял именно оттуда.
Касаемо декали (технички) хотелось-бы отметить, что подложка у нее очень толстая, грубоватая, и декаль встает на свои места очень неохотно. Без специальных средств типа Sol и Set никак не обойтись. Однако сами надписи выполнены очень хорошо, ярко и читаемо, что безусловно является большим плюсом. В целом же декаль напомнила мне "Академию", только в менее критичном и фатальном исполнении.












СБОРКА

Сборка традиционно начинается с интерьера кабины пилота. Собственно интерьер у DRAGON’а представляет собой «ванну», в которую устанавливается кресло пилота и штурвал. Сверху на «ванну» клеится… Вообще-то приборная панель, но она должна быть фототравленая, и в моем наборе ее не было. Ну да не беда - пришлось потренироваться и выполнить подобие панели (очень отдаленное) по технологии сэндвича. Результат в принципе понравился - конечно надо еще работать и работать, чтобы результат был положительный, но, на мой взгляд, и первый блин комом не вышел. Ремни на кресло - традиционная тамиевская лента, окрашенная черной краской, пряжки согнуты из проволоки. По приборам и многочисленным рукояткам после окраски прошелся сухой кистью.






Стойки шасси окрасил и оттонировал сухой кистью, после чего задумался о штоках. Мне не понравилось, как легла краска (на фотографиях это хорошо видно), и после раздумий я обернул штоки сантехническим скотчем яркого алюминиевого цвета - результат понравился и я планирую применять эту технологию и далее. Створки шасси окрасил, задул глянцевым лаком и оттонировал прямо на литниках, а снял их уже на завершающем этапе монтажа. Также поступил и с колесами - приобретать резиновые не стал, поскольку мне очень понравились пластиковые, данные в наборе.






Очень понравились выполненные одной деталью ниши шасси - стыкуются они с крылом без проблем, а красить и тонировать так гораздо удобнее.




Фюзеляж состыковался без проблем, шпаклевка потребовалась по линии стыковки капота в нижней части фюзеляжа, а также при обработке крыла, и в хвостовой части фюзеляжа снизу. Что интересно - стыковка крыла с фюзеляжем прошла гладко, шпаклевать щели не потребовалось по причине их (щелей) отсутствия.






Немного пришлось поработать с установкой фонаря кабины. Дело в том, что для его правильного монтажа необходимы фототравеленные детали, а их в моем наборе не было. Вышел из положения при помощи небольшой хитрости, суперклея и краски. Результат мне понравился.

ОКРАСКА




Окраска прошла без особых проблем - за основу был взят боковик (я приводил его выше), детали были окрашены, окончательно сняты с литников и, после покраски, подготовлены к окончательному монтажу. Перед покраской на остекление кабины пилотов установил маски из тонких полосок тамиевской ленты и маскола, а также вырезал места для последующей установки БАНО. Выхлопные патрубки не высверливал по причине их сложной формы, а всю оставшуюся мелочевку окрашивал, установив на небольшие кусочки пластилина. Стяжную ленту на топливном баке после окраски и просушки имитировал той же сантехнической фольгой.
Поскольку я делал трофейный вариант, пришлось немного изменить порядок окраски-тонировки модели. В начале краска, затем глянцевый лак, нанесение технички, еще глянцевый лак, тонировка масляными красками, матовый лак по всей поверхности, затем имитация закрашенных немецких крестов и свастик, затем глянцевый лак, установка декалей со звездами, глянцевый лак на звезды, легкая тонировка звезд, матовый лак, накрашивание от руки кругов на верхних поверхностях крыльев. Такие сложности были вызваны желанием поэкспериментировать с целью получения наиболее реального замазывания немецких ОЗ.
Да, кстати, несмотря на то, что на фотографиях машины изображены без каких-бы то ни было номеров, я все-таки установил на свою модель бортовой номер «5». Зачем? А просто так - мне понравилось. Можете считать это небольшим «авторским видением» или небольшой «фентези на заданную тему». В конец концов дай Бог, чтобы мы все смогли иногда себе это позволить!

ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА

Модель собралась на удивление легко - вся мелочевка без проблем заняла свои места, стойки шасси без клея вошли в предназначавшиеся для них отверстия, привод уборки шасси тоже не вызвал никаких проблем. Неохотно встал на свое место воздушный винт - отверстие под его установку надо предварительно немного увеличить в диаметре. БАНО из кусочков цветного пластика установил без проблем, бак встал на свое место «как влитой». Антенну выполнил из выдернутой из старых колготок жены нити черного цвета (далеко не лучший вариант, ибо такая нить ворсится и работать с ней сложно)






ЗАКЛЮЧЕНИЕ




В целом модель вызвала исключительно положительные эмоции. Несложная в сборке, оригинально покрашенная, она гармонично смотрится на полке. Честно говоря, сделав себе такую Дору, у меня не возникает желания на постройку других модификаций 190-го. Может быть, когда нибудь, я и сделаю ранний FW-190, но пока меня полностью устраивает то, что получилось в результате нехитрых усилий.
Другое дело, что по исторической привязке этих трофейных машин я еще буду долго собирать информацию - эта та тема, которая мне очень интересна.



dragon, focke-wulf

Previous post Next post
Up