KP, 1/72
Самолет DH-5 был последователем идей DH-2, на котором у пилота был прекрасный обзор вперед и классные углы обстрела. Для сохранения преимуществ такого обзора Джеффри Де Хевилленд на своем новом самолет сделал у верхнего крыла обратный вынос, то есть пилот сидел не "под" верхним крылом, а "перед" ним. Такая схема давала все преимущества в обзорности, но увы, самолет оказался не сильно популярен у летчиков...
Сам же Эдмунд Темпест - один из самых известных пилотов RAF, одержавший в Первую Мирвую Войну 17 подтвержденных побед. Но нам из всего списка интересная сама первая, когда 30 ноября 1917 года он расстрелял Альбатрос D.V, который потерял управление и разбился, упав на землю.
Последубщие победы Темпест одержал на RAF-SE5a, но это уже совсем другая история...
Собственно про сборку этой модели сказать особо нечего, все уже показано в этапах сборки, приведенных ниже, а также в ролике на канале AviaNikitoss, который регулярно выходит на YouTube. Себе такую модель? Скорее нет, жизни не хватит собирать все то, что хочется. Да, она интересная, обратный вынос штука не частая, но...
В общем, думаю вы понимаете...
Монтаж был начат 30 октября, закончен 22 ноября. 2023 год.
22 НОЯБРЯ: Работы окончены, осталось только марафет навести. Расчалочка шасси, колесики, пулемет с прицелом, ну и лаком все прижать. Все, модель готова, можно приступать к исторической справке...
20 НОЯБРЯ: Все расчалки натянуты, точки крепления зашпаклеваны. Завтра пройдет финальная обработка, модель устанавливается на шасси, и все, финиш!
14 НОЯБРЯ: Ночные работы позволили спокойно поставить верхнее крыло и подготовить модель к натяжению расчалок. В принципе, финиш уже виден на горизонте, но сейчас берется пауза на монтаж роликов и съемки видео, потому следующее обновление будет не раньше пятницы-субботу. А что вы хотели? Божоле Нуво на подходе!
13 НОЯБРЯ: Докрасить кабанные стойки, подготовить основные - ну и все, можно заниматься монтажом. Завтра должно быть интересно!
09 НОЯБРЯ: Окраска в целом завершена, стойки готовы, теперь в планах - собрать все в единую целую бипланную коробку :-)
05 НОЯБРЯ: После небольшого перерыва на съемки возвращаюсь к моделям - у DH-5 все готово под покраску. Доведу до покраски еще одну модель, и можно красить - сразу все окрашивать веселее!
02 НОЯБРЯ: Мелочевка в процессе, детали обрабатываются. Немного забавно работать с обратным выносом верхнего крыла...
30 ОКТЯБРЯ: Такую необычную машинку буду делать впервые :-) От того и решил начать с нее...
Бокс-арт абсолютно характерный для КР - и рисунок на лице, и варианты окраски но обороте. Насыщенно, красиво,вопросов не вызывает, а историческим соответствием занимается заказчик. Если он сказал делать такой-то вариант (галочкой там отмечено), значит он уверен, что окраска верная.
Инструкция абсолютно стандартная, чешской стилистики, и конечно-же, в стиле КР, там будут огрехи. Не знаю пока, какие именно - по ходу разберемся :-)
Декаль яркая, симпотная, на первый взгляд все ОК, а что будет в работе, узнаем только в процессе. Потому ничего заранее говорить не буду, дабы не сглазить...
Единственная рамка порадует обилием деталей - это не удивительно для КР, которые берут старые пресс-формы, чистят их, добавляют несколько новых деталей и продают с пометкой "New". Для КР это норма...