SCRATCHBUILD + "ЗВЕЗДА", 1/72
Кто такой К.Ф.Ковалев, можно узнать, ознакомившись с работами Михаила Быкова, в которых все детально расписано и указано. В целом - ас, герой Советского Союза, летчик, штурман, да много чего, человек был заслуженный. Ну а про Як-9Т сказать можно одну, но главную вещь: это самолет, оснащенный 37-мм пушкой, стреляющей через воздушный винт, а, поскольку пушка в стандартный самолет не влезала, ее ставили на те машины, на которых кабина пилота была сдвинута на 400 мм назад...
Именно этот сдвиг кабины назад и являлся самым интересным моментом в работе, ведь делать такие вещи мне пока еще не приходилось. Вообще, такие работы мне нравятся, скрывать не буду - то двигатели поменять, то кабину перенести... Вот прям самое то, что надо! Ну а в остальном это тот самый Як от "Звезды", который я уже строил. Тут все просто и понятно, собирается он достаточно просто, а конструкция модели проста и понятна, вот только вклеивание нижней поверхности крыла в верхнее сделана, на мой взгляд, не правильно. Именно в этом узле можно было сделать все по-лучше...
Я даже не буду разглагольствовать на темы "хочу себе - не хочу себе", поскольку у меня и базового Як-9 в 48-м масштабе нет, а следовательно сначала нужен он, а уж потом все перепилы на его базе. Так что, наверное, "уже не в этой жизни", у меня и так полно всего, чем заниматься можно, нужно и интересно...
1 МАЯ: Все, декали нанесены, смывки и тонировки выполнены, на шасси модель поставлена, лаком покрыта. Сейчас сушка, потом доделка (все описано на фотографиях), финишный лак и все. Больше репортажей о сборке этого "9Т" не будет, ждите итоговую реплику :-)
30 АПРЕЛЯ: Камуфляж положен, синий оттенок сформирован. После сушки - декали и финишная сборка.
26 АПРЕЛЯ: Давно бы доделал уже, но нет, "растягиваю удовольствие". На самом деле тут всплыл косяк - заказчик передал несколько разных схем окраски, ну и они не сочетаются друг с другом. Долго думал, мучился, прикидывал и примерялся... Ну и вот, черновая работа завершена. Теперь ручная доводка, синий лак, ну и декали. И сборка...
18 АПРЕЛЯ: Окраска низа завершена - и поверхности, и створки, все сделано. Даже больше скажу - уже высохло. Сегодня начинается окраска верха
13 АПРЕЛЯ: Пока все идет по плану - работы над заделкой неприятных щелей в остеклении вышли в завершающую стадию, а положенный грунт говорит о близости начала окраски...
12 АПРЕЛЯ: Фюзеляж в целом обработан, остекление замаскировано и установлено, воздухозаборники на своих местах, итеперь главное - закрыть щели вокруг стекла. Ожидаемо, они не большие, но они есть. В общем, сегодняшний день обещает быть интересным...
09 АПРЕЛЯ: Осталось дошпаклевать низ, затем еще раз пройти всюду наждачкой, замаскировать фонарь кабины, и дальше самое интересное дубль два :-) Установка кабины и грунтовка всей модели)))
07 АПРЕЛЯ: Перенос завершен, и могу сказать, что такое действо мне понравилось :-) Дальше все просто и обыденно, правда перед этим еще предстоит обработать все наждачкой и убрать излишки шпаклевки. Но это уже не главное. Вот смотрю сейчас на планер Як-9Т, и прям наслаждаюсь...
06 АПРЕЛЯ: Сегодня работал шпаклевкой и аэрографом. Завтра сбор интерьера, и это будет первой интересной частью работ по модели... Все увидите и все покажу...
05 АПРЕЛЯ: Главное - перед началом все тщательно продумать. Два дня раздумий, и вот, сегодня кабина перенесена на 5,6 мм назад. Следующий серьезный этап - перенос интерьера, потому как в противном случае пилот челюстью упрется в приборную доску, чего быть ну никак не должно :-). Все остальное - на прилагаемых фотах!
03 АПРЕЛЯ: Здесь предстоит "запил" - довольно интересный, надо сказать, потому как его цель состоит в переносе назад кабины пилота...
Бокс-арт хорошо знаком - три месяца назад такую модель уже строил, так что повторяться не буду, а просто вспомню, что тогда было...
Раз тот же набор, значит и та же инструкция. Ничего нового сказать не могу
Просто переснял тот же пластик - в нем конечно же ничего нового нет. И остекление такое же... И пилот уже окрашен, это заказчик сам делал, мне останется только усадить его. Пока размышляю, как лучше это сделать.
Тут все без изменений...
Травление такое же... Правда, думаю, что оно будет необходимо при переносе кабины на 5,55 мм назад. Ведь все приборы тоже "съедут"...
Вот декали - они напечатаны специально к этой модели.
А вот и чертежи - те, которые будут необходимы при переносе кабины. Интересно, это все должно быть очень интересно. На днях и начнем!