Vickers ES.I Mk.II, Майор Лайонел Рис, Ошель, Франция, май-июнь 1916 года

Feb 09, 2023 15:01

SCRATCHBUILD + KP, 1/72




Лайонел Рис был британским асом с восемью победами, за результатом никогда не гнался (в отличие от немецких летчиков) и с 1 февраля 1916 года возглавлял 32-й sqn RAF, который снабжался самолетами буквально "по капле" и который получил к маю 1916 года пару "Скаутов" (ES.I это и есть "Скаут"). Воспользовавшись положением, Лайонел сразу же забрал себе один из двух новых самолетов, и летал на них в мае-июне 1916 года. Надо сказать, что британские летчики не особенно любили эту машину, называя ее сложной и неповоротливой...




В основе этой модели лежит, как вы уже видели, чешский KP. Странная модель - вот вроде и новая она (на самом деле нет, это переделка более старого творения, этим чехи сейчас и отличаются), но смещения, облой, толкатели и толщина пластика очень даже говорят за 70-80 годы прошлого века. Ну посудите сами - место, которым двигатель, по идее, крепится к фюзеляжу, представляет из себя один большой сплошной толкатель. Пеньки на стойках бипланной коробки больше и толще самих стоек - ну куда это годится? И так во всем... Вообще все этапы изготовления и сборки этой модели описаны ниже, повторяться не хочу, скажу только, что времени эта сборка заняла не много (21 января - 09 февраля), а результат мне нравится...




Конечно, можно было сделать и лучше, но также надо было и подумать о заказчике, которой жаждал эту модель и очень хотел получить ее на полку. Потому я и пошел по пути наименьшего сопротивления, что видно, если присмотреться к законцовкам верхнего крыла. Впрочем, все это уже история...
Получилась, по факту, редкая и интересная модель, которой не существует в серийном пластике. Ну а я получил столь бесценный опыт - за 20 дней осуществить серьезный перепил серийной модели...




Буду-ли я делать такую модель себе? Однозначно нет - майор Лайонел Рис интересен, конечно, но не настолько, чтобы с нуля ваять что-то в 48-м масштабе...

08 ФЕВРАЛЯ: Все готово - осталось дождаться заказчика, который привезет декали на борта и номер на киль, ну и все, модель будет готова. Как вы уже догадались, что это за машина и какой пилот на ней летал, я расскажу в завершающем посте по этой теме..
И тут снова IBB повис... Думаю, надо менять фотобанк...





07 ФЕВРАЛЯ: Съемочные дни закончились, а значит время возобновлять работы с моделями. Сегодня - "Виккерс", и работы с ним практически закончились, остался лак и декали. А окончательно все оформится в четверг, когда заказчик привезет те декали, которых у меня нет...







01 ФЕВРАЛЯ: В целом все собрано, и сегодня идет сушка бипланной коробки. На завтра запланированы растяжки, после чего останется довести все нюансы, поставить хвостовое оперения и.... И все... Ну посмотрим, загадывать не будем, может на завтра, а в пятницу доделаю... Или в субботу... Как пойдет, короче говоря :-)
Пока хост с моими файлами висит, выкладываю так. Посмотрим, как оно будет дальше







31 ЯНВАРЯ: Идет монтаж и промежуточная сушка. Собственно тут осталось уже совсем мало, и со дня на день я рассчитываю закончить этот проект...













30 ЯНВАРЯ: Все, детали покрашены, сегодня сушка, завтра сбрка. Потом останется мелочевка и расчалки...




29 ЯНВАРЯ: Начата окраска. Сразу - белые круги под кокарды я буду наносить позже и по маске. Я не стал класть маску сразу, потому как побоялся, что она начнет краску пропускать, у нее фактура такая... Бумажная немного... В остальном же - никаких сюрпризов нет..







27 ЯНВАРЯ: Вчера все грунтовалось, а сегодня останется сделать мелкие доработки (полирнуть наждачкой) и можно приступать к накраске белого на фюзеляж и киль и последующей сборке...




25 ЯНВАРЯ: Идут работы по удлинению фюзеляжа, параллельно доделываются крылья... Да, все подготавливать гораздо сложнее, чем собирать, но сборка уже видна на горизонте...







24 ЯНВАРЯ: Пока все по плану, и результат мне более чем нравится. Собрал фюзеляж в единое целое, зашпаклевал и загрунтовал, как высохнет, буду заниматься удлинением. А потом глобальной обработкой, ну череда крыльев прилет. "Пока так" (с) "Ленинград"...













23 ЯНВАРЯ: Продолжаем работы по конверсии FB19 в ES.1 Mk.II - прошпаклеваны крылья, на нижних восстановлены нервюры, скомплектован интерьер и окрашена мелочевка. Сегодня в планах перенос пулемета и сборка фюзеляжа, потому как надо заниматься удлинением... В общем планов - как обычно, а пока фото :-)













22 ЯНВАРЯ: Работы начались с "инкрустации" нового выреза кабины и с монтажа новых законцовок. В ночь кабина была прошпаклевана, так что сегодня ожидается ее обработка и полирование, а также приведение в норму верхнего и нижнего крыла...













21 ЯНВАРЯ: Исходный материал для этого проекта недавно уже обозревался, что то новое писать я не буду, просто приведу фотографии. Скажу о том, что предстоит делать:
1. Изменить вырез кабины пилота - он должен быть гораздо меньше
2. Перенести пулемет к левой кабанной стойке, погрузив его в сделанную там нишу и убрав нишу сбоку
3. Изменить законцовки верхнего крыла
4. Изменить законцовки нижнего крыла
5. Увеличить фюзеляж в длину на 10 миллиметров
6. Изменить форму киля - его надо просто немного обточить

Начнем со знакомства с исходным пластиком:








scratchbuild, kp, vickers, модель

Previous post Next post
Up