KP, 1/72
Про историю этого самолета, а также про пилота Чарльза Букера и его достижения будет отдельный репортаж - подкаст на ютьюб-канале avianikitoss. Там расскажу обо всем и все опишу детально. Сейчас же хочется сосредоточится непосредственно на модели... Я о многом говорил уже, но теперь можно все свести в единую статью...
1. Пластик этой модели не новинка - это модернизация пластика 1965 года. Ну, со всеми последствиями, понятное дело...
2. Разметка крепления крыльевых стоек на нижнем крыле не верна. Если все делать по инструкции, по этим разметкам, то либо средние крылья будут V-образными, либо стойки выгнутся в дугу. Та же проблема была и в 1965 году, кстати
3. Большой стабилизатор и "витой" воздушный винт нужны только для раннего триплана - но поздний оно не ставилось. Инструкция об этом просто умалчивает, предлагая фантазировать...
4. "Пеньки" на деталях часто остаются размером больше, чем сама деталь. Это, наряду с очень серьезным смещением, следами толкателей и облоем, говорит о том, что модель является простой копией Ревелла 1965 года.
5. Толщина крыльев и иное членение капотов, а также интерьер и отсутствие пилота говорят за "творческую переработку" исходного пластика
6. Хорошие по качеству декали на самом деле напечатаны абсолютно "отбалдово" - полосы на фюзеляж, например, на свое место не встанут вообще никак, там все подгонять надо.
7. Схема натяжения расчалок в инструкции к модели дана "отбалдово" - правильно тянуть расчалки именно так, как у меня на модели. В связи с этим надо отметить - петельки, которые я разместил на верхней поверхности среднего крыла, надо размещать НА НИЖНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ! Тогда вы сможете правильно натянуть все веревки...
8. Киль надо окрасить и нанести декаль, и только после этого ставить на место. По другому вы киль сделать не сможете
Это основное. Добавим сюда еще такой факт - тянулки на хвосте. Я вот, например, не стал их ставить специально - заказчик просто не сможет взять модель в руки, если все будет натянуто. Потому я подготовил все отверстия, сделал всю разметку, но тянуть их не стал.
Да и вообще в целом в этой модели главное - все сделать по частям, все окрасить по частям, а затем аккуратно собрать. Не пытайтесь красить готовую модель, ничего у вас не получится...
По срокам, кстати - 17 октября начал, 7 ноября закончил. Долго, долго, черт возьми... Ну ничего - главное что начинаю потихоньку возвращаться к себе прошлому, сильно, знаете-ли, отъезд жены с дочкой приплющил. Ничего - скоро приедут :-)
В итоге - хорошая-ли это модель? Не знаю, не уверен что прям вот это то, что надо... С другой стороны, вряд-ли появится принципиально новое что-то, потому довольствоваться нам тем, что есть. Ну а в третьих - мне нужен мой любимый 48-й. Может в нем я и сделаю себе такую модель, но точно не Чарльза Букера...
06 ноября: Основная масса расчалок натянута, декали установлены и прижаты лаком. Завтра финиш...
05 ноября: Помните, мне не давало покоя ощущение, что с моделью что-то не так? Что при объявленном новом пластике облой и смещения зашкаливают? Ну так вот - слушайте внимательно!
Чехи офигенные молодцы, которые объявили "новую модель", СКОПИРОВАВ БРИТАНСКИЙ REVELL 1965 ГОДА! Да да, именно так - взяв старые литники, они тупо изъяли оттуда пилота и добавили стабилизатор и винт для ранней модификации (на самом деле все еще проще - чуть переработали крепления капота и нижнего крыла, а второй комплект стабилизаторов и в 1965 году был). Учитывая, что на коробке НИГДЕ НЕ УКАЗАН ФАКТ БРИТАНСКОЙ РАЗРАБОТКИ 1965 ГОДА, можно смело говорить, что это простое воровство, выданное за новодел.
Откуда я это знаю? А я сравнил сборку "Ревелла" 1965 года и эту сборку. Один в один калька и ошибка с размещением стоек та же. Если бы чехи сделали новую модель, сходимость была бы лучше - ну а тут классика жанра! Смешно, ей богу! Европейцы, чё...
В общем тут финишная прямая - остались расчалки, шасси, хвостовое оперение и тянулки. При чем по отдельности все это уже готово, так что осталось просто вместе все собрать...
31 октября: Все точно так же и в этой модели - никаких особенных изменений в сравнении с "Черным Роджером" тут нет, единственно что, так это цвет киля. Декалью он не дается, соответственно пришлось его подбирать самостоятельно, что дает практически гарантию того, что оттенком он не совпадет с декалью...
19 октября: Возникли вопросы с этой моделью, как и с моделью "Черного роджера". В принципе, они все указаны на фотографиях и отдельным постом, но в частностях... Что произошло с чехами? Я неплохо знаю ассортимент "КР", они так серьезно ну никогда не лажали. Нет, я знаю, что они такими вещами грешат, но чтобы настолько... Хотя с другой стороны не бывает моделирования без борьбы с такими вот траблами. Победим :-) Не впервой :-)
17 октября: Работы с фюзеляжем выполнены, ничего сложного тут не нашлось, в ночи можно начинать обработку и шпаклевку...
16 октября: Закончив (с задержкой) два смоляных биплана, переходим к пластику, которого будет три. Первая модель на рабочем столе - Сопвич Триплан. Вот такой:
Бокс-арт вполне себе хорош, все нюансы видны, а самый главный нюанс тут, это расчалки, а вернее их проникновение через среднее крыло. Посмотрим, как оно тут будет, потому что именно триплан от КР я еще не делал...
Варианты окраски хорошие, все представлено, есть только один нюанс - почему полосы сделаны голубым, а киль нет? Предлагается подобрать краску? Так будет разделение по тону, ну, скорее всего будет. Я попробую подобрать, благо палитра у меня довольно обширная, но черт его знает. Если что - буду все накрашивать. И полосы, и киль. Тогда разнобоя оттенков точно не будет!
Инструкция в стилистке КР - все просто, понятно, и яно, что идея взята у "Эдуарда", у которого это все сделано еще лучге. Но для такой модели - вполне. Что до этапов сборки - посмотрим, разберемся, потом напишем. Наверняка что-то забыто - иначе это был бы не КР!
Декали выглядят вполне хорошо, ну и по опыту знаю, что если не развалятся в воде, то нанесутся хорошо. Модель новая, значит и декали новые, значит и развалиться они не должны. Но посмотрим...
Пластиковых деталей не много, а их и не должно быть много для такой модели. Видимо, окраска предстоит интересная и многоцветная. Но это посмотрим, а пока приступаем) Вернее нет - пока ждем второго, а потом приступаем!