ICM, 1/24
Машина эта выпускалась с 1905 по 1910 годы, а к 1914 году более 2000 таких машин работали в качестве такси во французском Париже. Не надо думать, что потребителем был только Париж - подобные машины поставлялись и в Лондон, и по Европе, и даже в советской России в 1925 году были замечены такие машины. Но известность машина приобрела благодаря вполне конкретному случаю:
"В начале сентября 1914 года германские войска, форсировав реку Марна, готовились решающим броском овладеть столицей Франции Парижем. В это время в самом Париже скопилось большое количество французских регулярных войск и резервистов, но их быстрая переброска на фронт представляла практически неразрешимую проблему из-за невозможности оперативно и тайно доставить необходимое количество войск по железной дороге. Однако, благодаря историческому решению генерала Галлиени, приказавшему срочно реквизировать все парижские такси и частные автомобили для переброски войск, Париж был спасён. Одних только такси, большинство из которых были те самые красные Рено AG-1, набралось больше тысячи..."
Во Франции, кстати, есть даже памятник этому автомобилю, ну а красный цвет - цвет такси того времени.
Модель очень достойная - видно, что украинцы извлекли уроки из "Форда", и "Рено" сделали по-другому. Хотя надо признать, что и сам прототип отличается, да что отличается, он просто другой, он интереснее американца. И здесь вся рулевая ставится в конце сборки, а не в ее начале! Тут все правильно, да и стык всех деталей происходит просто "на ура" и ез малейшей подгонки. Взял и сделал, собственно это все. Ну единственно что, линии стыка половинок пресс-форм надо обрабатывать, он видимый, но в глаза бросается только на радиаторе. Обработать не сложно - резак, чуть наждачки 1500, и все, готово!
Единственные минусы, это декали, которые я не стал ставить - вот не люблю я их, да и потом коллекционер, который эту модель заберет, вполне может ставить какие-либо свои номера, зачем эти ставить? Ну а флажок на таксометре я окрасил, декаль ставить просто не стал.
Кроме этого еще надо помнить о взаимном расположении тента и таксометра - они будут мешать друг другу. И вот этот узел надо дорабатывать. Не сильно, но надо...
Ну а я остаюсь сторонником своего масштаба. В 1/43, да сборную, я возьму. 1/24 нет, не буду - при всем интересе к прототипу увы, то не мой масштаб!
31 июля: В последний день июля установил рессоры и поставил кабину на раму. В первый день августа машинку закончу :-)
30 июля: Лучший способ завершения пивной недели - неспешное сидение за простой и качественной моделью. Такой, как этот Рено. На самом деле сейчас сохнет окрашенный тент, и останется подвеска и... И финиш!
25 июля: Приятная сборка, вернее даже пока не столько сборка, сколько окраска. Собрана пока только рама, которая закреплена к подножкам с крыльями. Особых проблем не вижу, хотя при сборке кузова они вполне могут возникнуть...
23 июля: Закончим презентацию новичков, работы с которым начинаются уже завтра. Третьим идет знамените "Марнское такси". Рено тип AG.
Красивый бокс-арт, слов нет. Красивый, понятный, яркий - в общем то, что надо. Никаких претензий к ICM по части бокс-арта быть не может.
Пластик производит очень достойное впечатление - на первый взгляд все чистенько и аккуратненько. Опять же, по опыту работы с "Фордом" буду готов к борьбе со следами от половинок пресс-формы, которые на тех моделях явно прослеживались и вполне возможно, что будут и тут...
Прозрачные детали выглядят неплохо, они чистые и аккуратные. Думаю, все с ними будет хорошо!
Наличие декали удивило. Ничего не скажу про качество декалей, надо будет проверять, но сам факт... Удивительно, номера вон есть...
Инструкция очень подробна, даже, пожалуй, через чур подробна. Талмудик такой, при этом цветом дается только первая и крайняя странички. По опыту работы с моделью "Форда" - инструкция не без огрехов. Ну посмотрим, говорить что-то более конкретное сейчас рано