Ki-45 Kai Ko, Lt. Isaami Kashiide, 4 сентай, 2 чутай, Оцуки (Хонсю), лето 1944 года

Jul 06, 2022 07:59

HASEGAWA, 1/72




Ki-45 - двухмоторный тяжелый истребитель, известный также как "Торю" ("Драконоборец" или "Победитель драконов"), получивший у янок имя "Ник" во время Второй Мировой Войны. Разработан самолет был в 1938 году, а принят на вооружение в 1942. Выпускался вплоть до поражения Японии, и на завершающем этапе войны был чуть ли не самым эффективным инструментом противодействия суперкрепостям, бороться с которыми он начал уже во время первого налета B-29 на Японию в июне 1944 года. Что касается Исаами Касииде, то его подробную историю я опубликую тут, в журнале, позже, когда закончу перевод статьи про этого японского аса...




Модель этого интересного самолета изготовила фирма "Хасегава", но изготовила как-то странно. Хотя на всех ресурсах упоминается, что пластик этот разработки 1995 года, мне кажется, что это просто калька с чего-то более старого, возможно "японского для внутреннего рынка". Посудите сами - интерьера нет, вся мелочевка только навесная и только в районе центроплана, и все это лежит в коробке с прекрасно расшитым внутрь, но очень простым фюзеляжем. Да и следы от "неведомых деталей", которые раньше точно крепились, но потом екда-то делись, тоже имею место быть. В общем, темная история...




Ну а так модель приятная, хотя по началу здорово пугала окраска, больно необычная для европейского человека. Ну и обвес надо изучать подробно и перед началом сборки, потому как там есть детали, которые ставятся до окраски, а есть которые после, и они помешают процессу смывки. С этим моментом надо быть осторожным и все четко планировать заранее...




А в остальном все очень неплохо, и модель довольно интересна - заказчик должен обрадоваться, когда ее увидит. Ну а я свои интерес к Ki-45 утолил - мне этот аппарат пока более не интересен. Даже 1/48 не интересен - есть модели гораздо более значимые и интересные. Так что даже в очередь на покупку (!!) эту модель пока ставить не буду. Ну а там посмотрим - хотя точно могу сказать, что на все модели жизни не хватит...




05 июля: Все-таки покажу еще один промежуточный итог - смывка сделана, шасси и двигатели с винтами установлены, осталась мелочевка, и итоговая статья. Потом еще перевод будет - тоже по этой машине, но это будет позже...







04 июля: Осталась смывка, тон и финальная сборка. Не знаю, буду-ли я эти этапы описывать отдельно, скорее всего нет. А это значит что следующее включение с этим проектом станет финальным. Ведь сделано практически все :-)







30 июня: Я сделал это! Сам нашел, сам отсканировал, сам распечатал, сам вырезал, все нанес и задул. Вот такие маски... Зато получилось точно так, как дается в инструкции и на боковике. Теперь все сохнет, а потом нужный этап доводки. Собственно, это почти все - на следующей неделе модель будет готова :-)







28 июня: После несколько затянувшейся паузы продолжаем японца. Он, кстати, что-то совсем простой, ощущение такое, что старая разработка, хотя на деле это 1995 год. Но ощущения все равно странные, взять хотя бы следы толкателей на покрышках...







17 июня: Хасегава всегда Хасегава - собирается легко, пластик приятный, никаких вопросов не возникает. А вот следующий этап - обработка швов - будет достаточно долгим и интересным...
















16 июня:



Очередной двухмоторник - и снова заказ, и снова неординарная и интересная модель. 45-й я еще не собирал никогда, а тут еще и модель под конкретного пилота, и окраска особенная, да еще и от "Хасегавы" модель, что есть явный плюс. Плюс этот по бокс-арту видно сразу: хорошо нарисовано и четко показывает объект моделирования. Тут все ОК.









Детали отлиты качественно, облоя не видно, никакого намека на смещения половин тоже нет, как нет и недоливов и прочей ереси, столь характерной для восточноевропейских моделей. Все четко, аккуратно, и, хочется верить, никаких проблем при сборке не вызовет *не вызовет, это же "Хасегава")...




Декаль яркая и подробная, все на месте, но с ходу странным выглядят белые полосы. Их же накрасить легко, зачем переводить-то? А вот камуфляжные пятна, которые предлагается накрасить. я бы сделал декалями. Потому как форма их очень специфична... Впрочем, это мои тараканы в моей голове :-) :-) :-)







Четкая и понятная инструкция - впрочем, у "Хаси" всегда так, вопросов ничего не вызывает, да и вызвать не может. В ощем, тут тоже все гуд!
Что же - приступаю. Следите а обновлениями :-)

kawasaki, hasegawa, модель

Previous post Next post
Up