Ford T Commercial roadster, Детройт, 1912 год

May 17, 2022 06:26

ICM 1/24




Пять дней понадобилось мне, чтобы понять и собрать модель автомобиля в 24-м масштабе. Что же - занятие довольно интересное, сборка не так чтобы сильно захватывающая, но в целом вполне динамичная, да и к тому же это хорошее отвлечение от других масштабов. Ну и порядок сборки тут конечно не авиационный, хотя, честно говоря, не новый - модели 1:43 я собираю давно и с удовольствием. Однако есть несколько "подводных камней"...




Самое главное - не доверяйте инструкции. Ну, то, что там иногда много чего попутано, а лежащие в наборе детали ей не соответствуют, бывает. Но там указан такой порядок сборки, что в какой-то момент будет сложно, а в какой-то детали сломаются, потому что вы будете их задевать. Лекарство от этого только одно - все тщательно просматривается, тщательно изучается, и только потом начинается сборка. Конкретика? Рулевые тяги на этой модели - вот их надо ставить в последнюю очередь, иначе она поломаются под нажатиями, которые вы гарантированно обеспечите, занимаясь верхом модели :)




Не понравились стекла - мутноватые они, при чем если одно еще "куда ни шло", то второе пришлось просто сделать заново. Будем надеяться, что это косяк конкретно этой модели, и с остальными все будет хорошо. Мне ведь предстоит еще как минимум трижды собрать украинские модели. Кстати - первая модель за много лет, в которой не понадобилась шпаклевка. Совсем. Ну и стыки проработаны хорошо, соединяется все "на ура". Тут производитель очень хорошо поработал и его можно только похвалить!




В заключении традиционно уже, про себя. А почему бы и нет? Вот если украинцы выпустят такой Форд в 43-м масштабе (даун-скейл никто не отменял же), я, пожалуй, приобрету и соберу себе такой. Забавная машинка, спору нет. И потом ен забываем - это ведь "дедушка" машины Биффа. Почему? Посмотрите у нас в группе "История автомобиля" по тэгу "FORD", там все рассказано...




16 мая: Вчера был день отдыха, а сегодня раненько по утру проснулся я с мысль что давно не моделировал! Вот так... Ну и начал. Этот Форд, собственно, сегодня и закончу - остались нюансы. Главное - я сделал и установил новое верхнее стекло, оно оказалось тоньше и прозрачнее того, что из набора. Да, и так тоже бывает...













14 мая: Утренняя подгонка и взаимное расположение просохших за ночь покрашенных деталей выявило несколько "затыков":
1. Суперклей не реагирует с зеленой эмалью. С одной стороны это здорово, с другой не очень. Но лучше узнать об этом сейчас, чем на стадии финальной сборки...
2. Капот и лоб кузова (назовем его "торпедо") не встают на свои места, а ось, на которую ставятся створки капота, длиннее самих створок на 1,5 мм
3. Капот и лоб кузова требуют дополнительной подкраски, что, впрочем, совершенно не страшно и делается после окончательной подгонки
4. Задняя подвеска требует усиления, ибо не выдержала сухой сборки и отошла от "рамы"
5. Полик кузова надо тонировать для придания "целостности"
Ну а в остальном все очень неплохо. Модель мне нравится, хотя я и не скажу, что она "легко собирается"...







13 мая: Хоть и пятница 13-е, но день покраски никто не отменял. А по сему аэрограф в руки и вперед! Теперь сушка до завтра, завтра моно будет собирать, обвешивать мелочевкой ну и все такое... В общем к понедельнику этот Форд должен быть готов :-)













12 мая: Шасси готово, и даже колеса примерил. Все ровно, никаких перекосов нет, все "по фен-шую". Из "засад" - по-прежнему все необходимо рассверливать, инструкции все так же не во всем можно верить, ну и готовится к сборке кузова пора. Хоть завтра и 13-е, да еще и пятница, нас это не пугает - будем работать над кузовом. А шасси, кстати, неплохо вышло - мне даже нравится :-) Честное слово :-)
















11 мая: Сразу же "быка за рога" - модель интересная, но особой сложности я в ней не увидел. Аккуратности - да, должно быть много, но собирается все достаточно просто. Если:
1. Вы умеете работать с мягким пластиком
2. Вы не боитесь ошибок в инструкции, и думаете, прежде чем клеить
3. Вы умеете обрабатывать отвратительно отлитые покрышки
4. Вы не верите бокс-арту, а стараетесь все перепроверить
5. Вы понимаете, что нет нужды деталировать то, чего нет или совсем не видно
Ну а в остальном все просто... Результаты дня на фото, а завтра работаем с кузовом и собираем полностью шасси.



















11 мая: Праздники, слава богу, прошли, Большие Гавнищи на этот раз остались где-то в стороне,а значит можно возобновлять работу. Посему начинаем.
Новый заказчик, новый для меня масштаб, новая тема - не самая плохая, надо сказать. Но те, кто давно меня знают, те помнят, что 1/24 я никогда не собирал. Это не мой масштаб, ну так и собираю не себе...




Красиво сделанный бокс-арт, не поспоришь. Все информативно, приятно взять в руки, доходчиво и в целом радуем глаз. Зачет!







Приятно удивила аккуратность отливки - посмотрим, как оно будет в обработке и при сборке, пока же все эмоции сугубо положительные - ни утяжин, ни облоя, ни смещений сходу обнаружить не удалось...






















Инструкция удивила - и это еще мягко сказано. Все классно, все понятно, о таакой объем... А4,да на стольки страницах! Вот тут точно можно было экономить и делать хотя бы А5, то есть в два раза меньше. А что, экологично будет, бумаги же меньше пойдет в расход...
Нет, я не придираюсь и инструкция хорошая, вопросов нет. Просто ее размер убивает - зачем? Ну, сделали и сделали, не страшно...




Ну а вот так будет выглядеть сама модель. такая или другого цвета - посмотрим. Но формы будут точно такими. Что же, начинаем!

ford, icm, модель

Previous post Next post
Up