AEG G.IVb, ночной бомбардировщик, западный фронт, Германия, вторая половина 1917 года

Apr 20, 2022 20:14

CHOROSZY MODELBUD, 1/72




Увы, достоверных сведений об этой машине практически нет. Где она летала - не известно. Когда точно она летала - не известно. Даже окраски G.IVb точно не известны - все по аналогиям. Такова покрытая тайной судьба этого большого немецкого бомбардировщика Первой Мировой Войны. Даже моя привязка в заглавии к западному фронту эфемерна, поскольку это может быть и итальянский фронт. В общем - покрытый мраком самолет. А что еще нужно ночному бомбардировщику?




Странно, но модель была построена достаточно быстро. 9 марта я впервые взял ее в руки, 22 марта начал работы (до этого времени рассматривал и думал, как лучше начинать), а 20 апреля уже пишу итоговую статью по этому проекту. Не смотря ни на что, мне этот двухмоторный биплан понравился - по факту он оказался не настолько сложен, как представлялся в начале. И видно, что поляки, хоть и из разных городов мира, над ним работали. Ну, по крайней мере тот, кто отвечал за смолу и декали. Вопросов, конечно, много, да и смешных моментов хватало, это все писано ниже. Но даже не смотря на это, модель хорошая. Честно.




Больше всего понравились, конечно, пулеметы - кстати, каждый состоит из девяти деталей. смотрятся они очень хорошо, и при этом "к месту", радуют глаз. Окраска, кстати, порадовала - не смотря на то, что в начале сборки я был скептически настроен к такому сочетанию цветов, оно оказалось достойным. А вот сами краски подкачали... Окрашивал я это переданным мне заказчиком набором MisterKit, ну и могу сказать, что он все, умер от старости своей смертью...
Еще из непродуманного - крепление нижних крыльев к фюзеляжу и их форма, ведь по чертежам они законцовками поднимаются вверх. Пришлось тут подумать, но все, слава богу, преодолено :-)




Это на самом деле тот случай, когда я и себе бы в коллекцию такой аппарат поставил - он великолепно будет смотреть в компании четырех разных Гот, а также Феликса, Виккерса, Штаакена и Капрони. Вот только надо сначала собрать то, что есть, а потом закупаться чем-то еще. Да и потом пока из Польши хрен чего купишь, надо ждать...

19 апреля: Сделаны пулеметы. Намаялся с ними изрядно, но доволен! Завтра общая сборка, и модель будет готова! :-)




17 апреля: То, о чем я уже долго говорил и что неизбежно должно было произойти, все-таки произошло! Модель готова. Вернее не совсем готова, готов невооруженный вариант (хотя какой он нафиг невооруженный, бонба-то висит!). Теперь все лакируется матовым лаком и отправляется в сушку, а за эти пару-тройку дней ваш покорный слуга попытается разобраться с пулеметами, понять - как же они все-таки собираются...













16 апреля: У меня полное ощущение, что модель эту проектировали и отливали три поляка (без грузина и собаки) - один в Варшаве, второй в Нью-Йорке и третий в Сиднее. И между собой они информацией не обменивались, ибо... ибо поляки! Ну вот как еще можно понять, что отлитые в смоле бомбодержатели не соответствуют даже бомбе, они ее просто не удержат!, а данные в травлении бомбодержатели соответствуют чертежам из Виндсока, но при этом о них ни слова нет в инструкции? Что это за бред такой? Ладно, побороли эту тему, идем дальше - завтра первые деки, тянулки и установка хвостового оперения. В принципе, модель завтра "заиграет", ибо останется вооужение, мелочевка и часть декалей. Всему свое время - все увидите...
















14 апреля: В целом, окраска завершена. Сейчас идет сушка, с пятницы начинается активная работа с мелочевкой. Вероятность финиша к Гран-При Эмилии-Романьи с каждым часом все увеличивается...







13 апреля: Все расчалки натянуты, закреплены, отверстия под ниш зашпаклеваны, вооружение разобрано и частично окрашено, частично загрунтовано. В общем, если сегодня вечером удастся обработать шпаклевку наждачкой, то завтра можно выходить на окраску, и тогда мои слова насчет завершения к Гран-При Эмилии-Романьи становятся правдой! :-)




























10 апреля: После пяти дней изучения чертежей и фотографий, после двух дней примерок на сухую, я поставил двигатели и верхнее крыло. И где-то далеко впереди, буквально едва заметный на горизонте, замаячил Майзельс... О чем я? Со временем увидите...













5 апреля: Нанесен камуфляж - завтра остаются мелкие докраски, подготовка и установка имитации лонжеронов и можно проводить первые подгонки взаиморасположения деталей. Покрышки на колеса можно окрасить позже. И еще момент - вооружение до сих пор не то что не подготовлено, но даже не вынуто из пакетиков. Пока это не главное...













4 апреля: Наступила очередь окраски - нанесено многое, но многое еще осталось ибо дальше необходима сушка. Думаю, за ночь все высохнет и завтра окраску можно будет продолжать. Вообще уже совсем скоро сборка, и уже чешутся руки, так хочется побыстрее опробовать установку столь большого верхнего крыла и двух (!!!) двигателей. Хотя у меня был опыт сборки и Гот, и Феликсов, да и Ильи Муромца, но все равно - каждый раз это очень волнительный момент, начинать сборку такой машины. Но перед сборкой будет завершение окраски, и сделать это я планирую завтра...
















2 апреля: Практически закончены работы по шпаклевания-грунтованию-полированию, осталось совсем чуть чуть. Эти детали уже отложены в сторону, теперь работа пойдет со стойками бипланной коробки и стойками двигателя. Потом покраска. В общем, если следующая неделя будет спокойной, в ее завершении можно будет увидеть модель. Но без расчалок и не полностью покрашенную. "Пока так" (с) "Ленинград"...







31 марта: Все идет по плану, и работы по фюзеляжу и крыльям продолжаются своим чередом. Тут главное не торопиться, слоем шпаклевки несколько, и необходимо, чтобы все тщательно высыхало...










27 марта: Пора, пора уже задумываться о цветах, которые будут использоваться при окраске этой модели. Потому как первое, что надо будет окрашивать, это диски колес. Затем пойдут стойки (они, само собой, деревянные), в это же время будет обработана шпаклевка фюзеляжа и просверлены отверстия под расчалки в крыльях, после чего... После чего надо будет красить. Ну а на сегодня ситуация такова:



















24 марта: Продолжаем неспешные работы по окраске деталей интерьера и по крыльям. Понемногу появляется понимание того, как все это устанавливается и взаимно подгоняется...













22 марта: Начинаю разборку смоляных деталей - и пока все так же, как обычно. Смола вроде неплохая, но отливка кривая абсолютно. Уже и нестыковки объявились, и непроливы, в общем все как обычно. Завтра начну работу, и думаю, что начну ее с двигателей, и с фюзеляжа, а вернее с нутрянки. Дел там будет много, но все надо загрунтовать и окрасить. Дел, в общем, много впереди - и кстати, модель обещает быть интересной! :-)










09 марта: Да пошло оно все, надо просто как следует отвлечься от царящего вокруг безумия и погрузиться в то, что больше всего любишь. То есть в моделирование. Вот потому и решил я начинать в такое не сладкое время очередной проект, да не просто проект, а двухмоторного немца. Да не просто немца, а смоляного. Да не просто смоляного, а польского - ну а как поляки делать умеют, мы уже хорошо знаем... Ну что - поехали!



Все стандартное, аж зубы сводит. Но нельзя не признать, что боковичрк информативный, за что полякам человеческое мерси...









В репертуаре - вроде все понятно, но вот сейчас дело дойдет до монтажа, и я снова вспомню такую-то мать, все родные русские выражения и все далекие места, куда полякам надо будет идти. Вот бьюсь об заклад, что так оно и будет. Посмотрим...





Ну детали как обычно в пакетиках, все чинно и красиво - но это только до того, как я начну разбираться, что к чему. Ведь каждый элемент надо сначала выложить на листе, а детали, из которых он состоит, надо понять по... Да хрен знает по какой матери их надо понять! Факт в том, что это надо будет разложить, понять, сфотографировать, и лишь потом приступать к первым действиям по "сухой" стыковке... Вот так вот...



А вот декали, кстати говоря, у поляков получаются неплохо - здесь больше зависит от того, сколько модель пролежала в ожидании сборки. Если 20+ лет, то все может быть, если 10+, то... тоже может, конечно, но... В общем, и тут надо пробовать...

Такая вот модель - посмотрим, что с ней будет... Начнем совсем скоро, только с Юнкерсом с мелочевкой закончу... :-)

choroszy modelbud, aeg, модель

Previous post Next post
Up