KP 1/72
Ганс Мартин Пиппарт - немецкий ас, одержавший 22 воздушные победы и разбившийся в 1918 году, когда его парашют не раскрылся при покидании изрешеченной пулями машины. На таком "Пфальце" он летал в бытность пилотом восточного фронта, где он одержал 6 побед. В декабре 1917 его перевели на западный фронт, где он и нашел свою смерть.
Что касается самолета, то это лицензионная копия LFG Roland D.IIa, и появилась она на свет только потому, что "Пфальц" не смог самостоятельно разработать истребитель. Вот и пришлось ему заняться лицензионным выпуском. Машины "Пфальц" от машин "Роланд" в принципе ничем не отличались...
Соответственно не отличаются и модели - пластик у них абсолютно идентичен, соответственно этому идентичны и все косяки, неточности и погрешности. Повторяться смысла нет - чуть ниже все очень подробно расписано...
Пара замечаний - то. что я называл "кабанными стойками" (которых,на самом деле, нет), является простыми приводами, точно такими же, какие стояли на истребителях Ньюпор-11. И они не деревянные - латунные, а скорее всего алюминиевые. Об этом надо знать.
На самом деле именно эта модель закончила модельный 2021 год, который мы еще обязательно вспомним в последний день уходящего года.
Ну а с чего начнется 2022, увидим уже 2 января :-)
25 декабря: В принципе все - модель собрана, мелочевка (за исключением подкосов) установлена. Даже футура уже положена на те места, куда потом пойдет декаль. Сейчас сушка, потом декали - и все. Из "нежданчиков" - стойки бипланной коробки очень слабые, и ломаются они ровно посередине (там стык потоков происходил) при малейшей нагрузке. Ну а в остальном - все на фотографиях.
22 декабря: Вот и все - год точно закончится показанной вам троицей, Роландом, Фейри и вот этим Пфальцем, с которым все точно так же, как с упомянутым выше бипланчиком. Итоги года еще будут подведены, но уже сейчас можно повториться, что год был хреновый, завершается он неоднозначно, а следующий начнется уже 2 января. С чего? Увидите...
18 декабря Ниже найдете "Роланд", так тут все одинаковое. за исключением окраски - схема другая. Собственно это на фото и показано, все остальное абсолютно одинаковое вплоть до шпаклюемых щелей...
09 декабря: Поработал с интерьером, собрал половинки фюзеляжа - все достаточно просто, хотя подводные камни уже появились, и о них я упомянул на фотографиях.
07 декабря: Подошла очередная серия заказных моделей - сегодня представим первую, довольно-таки интересную "Акулу", так с немецкого переводится название самолета...
Вспоминая КР десяти-пятнадцатилетней давности, с уверенностью говорю, что бокс-арт сделал гигантский шаг вперед. Хороший бок-арт. И оборот хороший, все удобно, все четко видно, ничего лишнего..
Инструкция хорошо сделана, цветная, на глянце, на манер "Эдуарда" отмечаются места клеевых соединений. Хорошо, проще говоря, нравится...
Деталей, конечно, дико много. Прям вот совсем много. Ну а с другой стороны - откуда тут взяться деталировке? Почти у всех самолетов ПМВ в 72-м масштабе дела обстоят так же А вот что неприятно удивило, так это облой. Много облоя - и это не смотря на то, что на коробке стоит "New Tool model 2021" и все такое... Странно и неприятно.
Декали у чехов всегда были потрясающе хорошими, однако по моему опыту до момента их нанесения ничего говорить не буду...