21 июня 1940 года - итальянцы над Лионом. Часть вторая, окончание

Nov 04, 2021 08:20

МИССИЯ 21 ИЮНЯ 1940 ГОДА

В пятницу 21 июня с 6.30 утра стартовал большой итальянский воздушный налет, начали который бомбардировщики, уничтожавшие французские укрепления в северных Альпах.
В тот же день 172-я эскадрилья стратегической разведки получила усиление - из 15-й бомбардировочной прибыли ФИАТЫ BR.20. Один из самолетов эскадрильи выполнил единственную известную на сегодня разведывательную миссию, перейдя 46-ю параллель в небе над Францией.
Командование 1-й Воздушной Эскадрой запросило в тот день ГенШтаб в Милане о расположении вражеских частей в районе Канны-Тулон-Лион, а также в долинах Верхней Савойи. Необходимо было сделать фотографии и провести визуальное наблюдение в этом районе. Прошлое аналогичное задание выполнить не удалось по причине плохой погоды, но в этот раз ничего не мешало осуществить разведывательный полет над Лионом и его окрестностями. Для такого полета выбрали самолет FIAT BR.20 “Cicogna” оснащенный двумя двигателями А80RC41 мощностью по 1000 л.с. каждый, хотя чисто теоретически на вооружении 172-й стояли BR.20M с A80RC20 мощностью 1100 л.с.



Фиаты BR.20 пролетают над долиной реки По в направлении северных Альп

Экипаж самолета состоял их шести человек: пилот младший лейтенант Энцо Пецци (S/Lt Enzo Pezzi), второй пилот аджюдан Аквилиано Руаро (adj.Aquilino Ruaro), механик Антонио Паницци (Antonio Panizzi), стрелок Ренато Анчеши (Renato Anceschi), радист Энрико Сканделари (Enrico Scandellari) и оператор фотокамеры Сеттимио Белликоне (Settimio Bellicone).
BR.20 этой эскадрильи стандартно оснащались довольно ненадежной радиостанцией TSF 35A и панорамным фотоаппаратом OMI с пленкой на 50 кадров, работающем по выбору как в автоматическом, так и в ручном режимах…
Вооружение самолета состояло из одиночного 7,7 мм пулемета Бреда-Сафат (Breda-Safat), расположенного в передней турельной установке, и еще одного такого же, стоящего на верху фюзеляжа. Нижняя полусфера защищалась люковым пулеметом калибра 12,7 мм.
По свидетельству майора Марио Сальвадори (Cdt Mario Salvadori), сбитого Ле Глоаном 15 июня 1940 года, BR.20 этой эскадрильи не несли никакой бомбовой нагрузки и обладали автономией 6 часов 30 минут на средней скорости 400 км/ч (получалось, что дальность машины 2600 км).
Из итальянских архивов нам известно, что самолет этот взлетел в Брессо в 6.45 утра и вернулся на базу в 10.15, что в течение всего полета метеоусловия были прекрасными, и что машина привезла с собой порядка 10 фотографий различных объектов противника, сделанных с высоты в 4000 метров…



Групповой полет фиатов BR.20M

Погода, согласно итальянским, французским, а также швейцарским источникам была следующей: северо-восточный ветер на высоте, легкий туман в горных долинах, видимость от хорошей к прекрасной во второй половине дня с абсолютно чистым небом над Альпами вплоть до окончания дня.
Согласно итальянским архивам самолеты из 172RS часто летали над Генуей, потом морем (от 30 до 50 километров от французского берега), а затем делали резкий поворот на север к территории Франции. Таким образом они избегали обстрелов французской зенитной артиллерией, в массе своей расположенной на линии фронта.



11 июня 1940 года - вылет итальянских бомбардировщиков в первый день войны

Используя эти данные, можно представить маршрут полета разведывательного самолета в этот день:
- 6.45 взлет из Брессо курсом 190. Подъем на высоту 4000 метров (время подъема 15 минут, расстояние - 60 километров)
- 7.10 самолет находится над Генуей, где ложится на курс 230 и на удалении 10-15 км от берега начинает полет над морем
- 7.35 в 30 километрах южнее Монако самолет ложится на курс 240
- 7.40 самолет проходит южнее города Канны
- 7.45 разведчик находится над своей первой целью (Каннский регион), зайдя с моря он в течение 8 минут производит аэрофотосъемку местности, после чего возвращается на юг на удаление 50 км от побережья
- 7.55 происходит разворот и машина берет курс на Тулон
- 8.25 разведчик находится над своей второй целью - городом Тулон. Произведя фотосъемку разведчик разворачивается. И оставляя Марсель слева от себя снова уходит в море, чтобы избежать обстрелов зенитной артиллерией
- 9.15 самолет приближается к своей третьей цели - Лиону.
Произведя успешную аэрофотосъемку, разведчик ложится на обратный курс, и при этом используя на выбор несколько разных маршрутов:
1. Проход над Бурк-ан-Брессом, затем над Бельгар-сюр-Вальсерином и восточнее Бонневиля - получается менее часа до Брессо через Мон-Блан и Аосту
2. Проход над Амберьё-ан-Бюже, оккупированного немцами, а затем переход на курс Кюло-Аннси-Клюз и возвращение в Брессо менее чем за час маршрутом через Мон-Блан и Аосту

10.15 - посадка на своей базе, аэродроме Брессо



Схема полета итальянских разведчиков

Вывод:

Во время всего этого франко-итальянского конфликта Regia Aeronautica столкнулась с большим количеством проблем на ниве сбора информации. Проблемы возникали с:
- погодой в небе над театром военных действий
- быстрым передвижением вражеских частей
- быстрым продвижением союзных немецких частей
Что касается данных о погоде, то с сентября 1939 года использовались данные, получаемые от нейтральной Швейцарии, однако данные эти сперва проходили внутреннюю швейцарскую цензуру. К тому же итальянцы для своих разведывательных полетов использовали устаревшие самолеты ИМАМ (IMAM Ro-37 и Ro-37bis), подчинявшиеся наземным войскам, отчего и пошла необходимость создания 172-й эскадрильи, которая занималась сбором информации не только о войсках противника, но и о продвижении немецких союзников.
Вообще кажется, что главной задачей Генерального штаба Муссолини с 21 июля 1940 года стал контроль продвижения немецких танков, а вовсе сбор данных о точном местонахождении французских позиций в альпийских предгорьях…



Загрузка бомб в фиат BR.20M

КОНЕЦ

YVES DOMANGE
перевод и комментарии avianikitoss и alexww1

fiat, италия, авиация

Previous post Next post
Up