CHOROSZY MODELBUD, 1/72
Австро-венгерский пилот-ас Готтфрид Банфильд в начале Первой Мировой войны летал на многих гидросамолетах и летающих лодках, но наибольшей известностью славится Oeffag Mickl H.
В 1917 году боевые успехи Банфильда на летающих лодках побудили инженера Йозефа Микла (Josef Mickl), ведущего конструктора фирмы Oeffag (Oesterreichische Flugzeugfabrik AG), создать специально для "орла Триеста" (такое прозвище носил Банфильд) одноместный гидроистребитель Oeffag H. Большой и мощный, этот самолет обладал невиданным по тем временам вооружением - двумя пулеметами с боезапасом в 750 патронов на ствол.
Единственную победу на "Голубом чуде" (так называл ас свой самолет) Банфильд одержал 31 мая 1917 года, когда поздно вечером итальянские летающие лодки бомбили австрийские позиции у Санта-Андреа. В 23.30 Банфильд атаковал и сбил одну из них, и итальянский самолет рухнул в воду. Это стало девятой, и последней победой этого австро-венгерского аса...
Модель этого, специально для Банфильда построенного самолета, называвшегося "Blauer Vogel" (Blue Bird), то есть "синяя птица", что не совсем правильно переводят на русский как "Голубое чудо", представляет польский "Хороший модельбуд". Или "Хроший". Вот это как раз не самое важно - важно то, что модель эта традиционно для поляков сделана "абы как", и чтобы собрать ее, надо вооружиться не только чертежами, но иметь и хорошее объемное мышление, дабы представить, как и куда идут всевозможные подкосы, к примеру, на хвостовом оперении...
О многом мы уже поговорили тут, в теме о сборке этой модели, но есть вещи, о которых я просто ху сказать еще раз. Главная из них - ошибка в размерах. Рельсы (назовем их так), которые держат двигатель, даны слишком линными, что сразу ломает всю архитектуру кабанных (двигательных) стоек. И ладно бы можно было просто привести стойки в любое место этих "рельсов", но там четко отлиты проушины креплений! В общем это ад адский, и тут надо либо менять эти рельсы, либо как-то играть с архитектурой стоек. Третьего тут не дано!
Тот факт, что ВСЕ стойки двигателя и хвостового оперения делались "с нуля" - это уже норма для поляков, как я понимаю... Хорошо хоть крыльевые не пришлось переделывать, что уже не мало! А так - все те же гигантские щели в половинках фюзеляжа, все та же нестыковкатого, что отлито, с чертежами, все та же морока с никому не нужным интерьером, и все та же радость, когда все готово. И знаете - модель получилась хорошей! Не смотря на то, что даже тележка сдеана, мягко говоря, не так, как на фото, модель смотрится. Она действительно очень интересная! К тому же расчалок в ней очень мало, что не может не радовать)))
Себе я такую модель конечно же не сделаю, и дело тут не в личных пристрастиях. Просто в 48-м такой индивидуальный самолет, сделанный в одном экземпляре, производить вряд-ли кто-то захочет. Мне, по крайней мере, эта модель в 48-м не известна. Ну а 72... Красивыйхороший аппарат, и пусть он достойно украсит коллекцию. Но не мою...
Модель собиралась в "рваном" ритме - все поездки-переездки случились аккурат в время сборки. 04 октября работы начались, а вчера, 05 ноября, они закончились. Месяц, на самом деле, не так много для этой модели. Хорошей модели. Хотя не скрою, с "рваным ритмом" пора заканчивать...
03 ноября: Стойки установлены, крылья на горизонтальность проверены. Вылезла одна нехорошая проблема - не правильно даны балки двигателя, не правильно даны стойки, неправильны размеры самого двигателя, либо неправильны размеры центроплана... В общем это надо выяснять отдельно, но мне удалось сделать так, что данное несхождение размеров практически не заметно... Остался хвост и крыльевые поплавки, но это уже не сложно...
02 ноября: Сделано главное - верхнее крыло встало на кабанные стойки. Сейчас все сохнет, завтра доставлю все стойки бипланной коробки и займусь хвостовым оперением. А вот с тянулками пока вопрос - надо разбираться, как они шли, ибо поляки эту тему никак не дают. Наверно машина управлялась силой мысли... Польской мысли...
23 октября: Наконец-то психологическая травма под названием "губерния" вылечена, и я снова смог заняться моделями. Да, я очень не люблю такой рваный ритм работы, но "что выросло, то выросло". Закрыть сезон в губернии тоже, знаете-ли, было необходимо..
Для лодки был подобран цвет, продолжилась очистка стоек, к "ложу" двигателя приступил... В общем, все идет своим чередом, и это здорово. Главное - сборка вновь приносит радость! :-) Ну и четко видно теперь, сколько работ осталось. Самое главное, правда, впереди - бипланная коробка крыльев на летающих лодках легкой не бывает...
07 октября: Вся информация на фотографиях, добавлять тут нечего. Монтаж идет своим чередом, и монтаж пока что достаточно приятный...
06 октября: Что-то говорить пока рано, но по ощущениям отливка неплохая. По меркам "Модельбуда", конечно, но тем не менее...
05 октября: Разобрал суповой набор по группам деталей, стало сразу понятен объем работ и общий интерес к модели - теперь время грунтовки. Работы начну с интерьера, но это будет скорее всего ночью, значит результат вы увидите только завтра...
04 октября: Бормашина сломана, без нее обрабатывать смолу на Заблатниге не возможно, потому он убирается в "долгий ящик". И на чистый модельный стол приглашаются очередные "объекты" - начнем с австрийской летающей лодки...
Стандартный "Модельбудовский" бокс-арт. Вроде ничего, а вроде и что-то можно зачерпнуть так сказать, получить необходимую информацию...
Инструкция приятно удивила - в отличие от недавно сделанного РАФа тут все гораздо подробнее, пошагово да и чертежи напечатаны нормально, а не "как бог на душу..."
Смола аккуратненько убрана в три пакетика - но это внешне. По сути же это тот же польский суповой набор - ни нумерации, ни назначения. Придется все разбирать, рассматривая инструкцию и чертежи. Впрочем, для поляков это норма...
Ну и декаль - по собственному опыту могу сказать, что скорее всего она хорошего качества, но иногда (редко когда, правда) может и развалиться в воде. А так - цвета хорошие, все элементы в наличии, вроде все ок...
В общем буду сейчас разбираться с деталями - сорка обещает быть интересной. Ну а вот и первый вопрос - нутрянка понятно деревянная, а вот снаружи самолет такой прям темный серо-синий, или все-таки гораздо светлее, чем на бокс-арте? Думаю,
alexww1 сможет ответить на этот непростой вопрос...