Як-1Б, пилот - Лидия Литвяк, 73 ГВИАП, Миус-фронт (район Донбасса), лето 1943 года

Jul 07, 2020 18:43

МОДЕЛЬ 1/72 ОТ "ARMA HOBBY"
Вот хоть режьте меня - что-то не так с этим польским Як-1Б. И воздухозаборник в левом крыле был у него какой-то водопроводной трубой прямо, и с шасси что-то не так. Не понимаю что - то-ли колея широковата, то-ли сами стойки низкие, не знаю. Я, более привыкший к 48-м масштабу, не могу оценить 72, у меня глаз не "заточен" под 72-е пропорции. Но раз надо было собрать, значит собрал. С воздухозаборником, правда, не стерпел, уж слишком напоминалон изгиб на сантехнической трубе. Переделал я его. Шасси не трогал, потому как переделывать, если что, сложно, и делать это на 72-м масштабе ну явно не стоит. А может там и правильно все, я ведь говорю только про свои ощущения. Одно точно - левый борт модели покрашен в точном соответствии с предоставленными мне рисунками...




Кто такая Лидия Литвяк? Самая результативная женщина-пилот Второй Мировой Войны, Герой Советского Союза. Правда, по нашей традиции, героя она получила только в 1990, и в звании ее дважды повышали посмертно - в 1943 и в том же 1990. Посмертно повышать в звании? Не знаю, странно это как-то...
Она одержала 19 побед (из них 5 групповых) и погибла 1 августа 1943 года. Героя ей не дали, потому что по документам она считалась "пропавшей без вести" - есть версия, что таким людям звание героя не присваивали...
Занесена в Книгу рекордов Гиннесса как женщина-лётчик, одержавшая наибольшее число побед в воздушных боях, за всю историю боевой авиации.




Как видно из этого поста, работы над моделью я начал 01 июля и закончил нанесением лака сегодня 07 июля. Неделя... Вроде и не много, но могло быть и быстрее, поскольку я потерял много времени на переделке воздухозаборника. В остальном же модель никаких сюрпризов не преподнесла, все достаточно аккуратно и беспроблемно...




Антенна - поляки знали свойства пластика, из которого будет отливаться модель, потому ине нарисовали нигде антенный провод. А пластик мягкий и гибкий, на него натянуть двойной провод просто нереально, а одинарный очень сложно. Ну как нереально - надо заменить антенну на другую из металла, и тогда тяни сколько влезет. Но вот вырезать металлическую антенну в модельку 1/72 я не стал...




Приятно удивили декали. То, что "Tehmod" умеет делать, я и раньше знал. А вот то, что на такую недорогую, в принципе, модель, они сделают техничку с реально читаемыми надписами, это удивило. Приятно, черт возьми, когда производитель не ленится и делает правильные вещи. Да, наносить всю техничку сложно, ну так это не страшно :-) Какое же моделирование без технички?




06 ИЮЛЯ: Окраска готова, при чем нанесена она была вчера, сейчас все высохло и есть хороший шанс завершить эту модель сегодня, поскольку остались только шасси и прочая мелочевка. Смотрится хорошо, и при этом вся схема скопирована с рисунков, предоставленных заказчиком. Ну как скопирована - левый борт да, правый борт традиционно уже с левым входит в противоречия...







04 ИЮЛЯ: Буду краток - грунт положен, фонарь замаскирован (блин, надо в будущем покупать готовые маски, это очень утомляет, хотя, в принципе, дело не сложное), воздухозаборник переточен. Завтра можно начинать окраску - завтра вообще грядет день окрасок и декалей. Должно быть интересно!!!









Ыоздухозаборник - это, конечно, круто... Ошибся первой буквой, с кем не бывает...

03 ИЮЛЯ: Масштабное обновление темы про Як-1. Это все-таки прекрасно - вставать в 5 утра и спокойно собирать модель. Нет ни шумов, ни криков соседей, ни Асфальт Бордюрыча, перекладывающего что-то под окнами... Тишина, спокойствие и восходящее солнце. Красота!
Один момент расстроил - воздухозаборник в крыле у этого Як-1 какой-то странный. Посмотрите, уже читается, что бокс-арт не врал, он такой и в модели... Просмотрел чертежи и фотографии из интернета - ничего похожего не нашел. И как теперь это понимать?

























02 ИЮЛЯ: приятный у поляков пластик. Хорошо отлит, перекусывается без проблем, но главное даже не это, а то, насколько они продумали конструкцию модели. Вот прямо радуешься, когда собираешь. И декали оказались на удивление хорошими (ну да, это же Techmod делал, а они отличаются качеством). В общем хотелось ваять и ваять, и только необходимость промежуточной сушки заставила меня остановиться. И знаете - у модели великолепно выполнен интерьер! Прям жалко его закрывать пилотом... Но что поделать - таково пожелание заказчика!







01 ИЮЛЯ: Непростительно долго я не брался ни за какие новинки. Непростительно! Но вот шея прошла, "Кертисс" находится на финальной стадии, а значит - даешь обновления! Первое на сегодня - долгожданный (заказчиком долгожданный) аппарат Лидии Литвяк!




Бокс-арт веселенький... Что это за воздухозаборники в крыле, такое ответвление непонятное? А что за зомби в кабине? Самолет-то вроде Лидии Литвяк... В общем нарисовано все "спустя рукава". Не лучший бокс-арт из того, что прошло через мои руки. Далеко не лучший...




А вот пластик гораздо культурнее бокс-арта. И "ответвлений" вместо воздухозаборников на нем нет. Как нет и облоя. И утяжин. По опыту могу сказать, что пластик у "Армы" нормальный. Так что "подводных камней" не ждем...




Стекло прозрачное - хрупкое, но вроде абсолютно точное и должно монтироваться без проблем. Посмотрим...






Инструкция вполне обычная... Все понятно, просто, и вопросов не вызывает.




Декали выглядят аккуратно, при чем даны и приборы, и даже техничка, что должно очень неплохо смотреться на готовой модели. Раньше к качеству декалей нареканий не было, надо посмотреть, что будет в этот раз.




А вот и боковик, тот самый, который надо повторить в модели. Есть у меня и скрины, и прочие схемы окраски, но зачем их показывать тут, если этот боковик в полной мере отражаем положение черных пятен на фюзеляже машины. Так и будем делать :-) :-)

яковлев, arma hobby, модель

Previous post Next post
Up