Первый полет этого "швейного папилаца" произошел 14 июля 1914 года, то есть за две недели до начала Первой Мировой Войны. Всего их было выпущено 224 штуки, из них 119 в Британии и для Британии, 99 во Франции для Британии и 6 штук для Дании. Первыми Gunbus получили в 6-м сквадроне, и было это в ноябре 1914 года. Поскольку никаких привязок изготовитель не дает, я, имея в виду столь ранние опознавательные знаки британцев, отнес эту машину именно к первой поставке в армию, к ноябрю 1914 года. (На самом деле, по информации от
alexww1, "Вариант окраски явно сделан по одной их фотографий, вошедшей в Виндсок - там разбитый RNAS'овский аппарат. К сожалению, не известно, где это, когда и что за самолет, потому что руль на нем повернут, и из серийного номера можно разглядеть только первую восьмёрку.
Форму самого руля там тоже нельзя разглядеть, но с большой долей вероятности можно предположить, что он был ранним - с прямой задней кромкой (а в модели поздняя закруглённая).
И ещё у него, как и у всех морских Ганбасов задние кромки крыльев были волнистыми, потому что там шла проволока, а не деревянная рейка, как на армейских машинах").
Надо еще отметить, что первое боевое применение этих аппаратов датируется 25 декабря 1914 года, когда на такой машине была схватка с немецким "Таубе"...
Представленная тут модель отлита производителем "Pegasus" в 1992 году. Что это за производитель, думаю, вам хорошо известно. Как по мне - лучше польский "Модельбуд", чем это британское "нечто"... особенно эта "швейная машинка" с крылом переменной толщины и стойками "сделай сам". Ох сколько мата слетело с моих уст, пока я все стойки подгонял... Да и вообще модель мне не понравилась, с нуля и то проще было бы сделать. Но это так, отвлечение. По факту: 6 апреля работы над моделью начались, 12 мая они были закончены. Сборка модели проходила в условиях ХЗ - ХЗ что происходит за окном, ХЗ кто за это отвечает и ХЗ когда все это закончится. Ну и получилась ХЗ какая модель :-)
1.
Что за "фрукт" в коробке?2.
Снятие деталей с литников3.
Интерьер, фюзеляж, примерка4.
Неудачная окраска5.
Планер собран6.
Бипланная коробка и расчалки7.
Расчалки держат положение крыльев8.
"Фюзеляж" поставлен9.
Практически всеВ этих девяти этапах - все слезы сборки, все то, что пришлось решать, переделывать, перекрашивать... Все- да не все. Об одном этапе я умолчал, но только для того, чтобы рассказать сейчас...
Как не сложно догадаться, речь о декалях. Не знаю, какой эпитет лучше тут добавить, но мне эти британские (!!!) декали напомнили ICM в худших проявлениях. Вроде смотришь на них - все нормально, вроде понимаешь, что британское - это качественное, а вот хрен тебе! В воде буквально на молекулы распадаются, прям как украинский ICM. ну и решение этого вопроса такое же - берем глянцевый лак и задуваем. Целиком. Потом вырезаем по контуру... ага, щаз - вы когда нибудь круг 0,5 мм по контуру вырезали? Нет? Вот то то и оно. Короче - без тамиевского "Суперстронга", которые подрастворяет лак и не дает ему проявляться, в этой сборке делать нечего. Надо говорить, что у меня он есть? :-) :-) :-)
В итоге - как в жизни. ХЗ что, но получилось. Нет, моделька забавная, но блин, такие детские ляпы... Ну скажите - верхнего крыла нет, сделайте сами. Подход бы к модели у меня другой был бы... А так - наткнулся, и усе... Нет, с себя я косяки не снимаю, можно было делать аккуратнее, но как, скажите мне, как можно спокойно моделировать, когда у тебя крыло не встает на третий комплект стоек, и все потому, что стойки разной длины? А эти самые стойки вам супермомент-гелем наращивать не приходилось? Вот то-то...
Вывод? А как обычно - нет. 1 - не мой масштаб; 2 - не мой производитель; 3 - ХЗ почему, просто так. И кстати - спасибо за Windsock, без него эту модель вообще невозможно построить...