A5M1, санто-коку-хэйсо Тецудзо Ивамото, 12 кокутай, район Наньчана, Китай, июль 1938

Apr 13, 2020 10:40

Cанто-коку-хэйсо, это, в Японии, старшина 3 класса, что равно армейскому капралу. Такое звание носил в то время ас Тецудзо Ивамото. Про пилота я, кстати, когда-то давно публиковал переводную статью. Думаю, вполне можно будет ее обновить, причесать и сделать повторную публикацию...
Что до самолета, то на вооружение он был принят осеню 1936 года. Сначала думали, что это довольно посредственная машина, но потом, со временем, японцы свое мнение изменили. В время японо-китайской войны А5М1 были на одном из авианосцев, а, когда китайцев отодвинули от побережья, самолеты перелетели на наземный аэродром. Такая, по крайней мере, у меня отложилась информация...




Модель была начата 2 апреля 2020 года, и закончена 11 апреля, сборка заняла всего 9 дней. Но это в условиях карантина, так было бы больше Да и сами японцы приложили немало усилий. чтобы сборка шла быстро...

1. Знакомство с набором
2. Интерьер
3. Двигатель
4. Планер
5. Шпаклевка и грунтовка
6. Окраска
7. Декали




Сказать, что сборка прошла совсем гладко, я не могу. Были "досадные недоразумения", но они, скорее, не от нежелания японцев сделать модель, а от невозможности, поскольку модель старая. Это мелочи, они, в принципе, все быстро вылечились, но запомнились... В частности, таким оказался подвесной бак. Он совершенно не повторял форму центроплана снизу, и его пришлось доводить. На самом деле он щель создавал, щель, которой там быть не должно было.




Или обилие деталей из белого металла - воистину, будь у А5 носовая стойка, никакого груза бы вкладывать не пришлось. А так получилось, что у модели очень тяжелый нос и очень легкий хвост. Слава богу, что она не капотирует, а то впервые в моей многолетней практике пришлось бы утяжелять хвост...




Или вот декали - полоски сделаны обычными прямыми, а должны были повторять форму фюзеляжа. А фюзеляж не прямоугольный. А получается, что внизу фюзеляжа они не сходятся от слова "совсем". А пришлось все подрезать и подводить по месту - не очень приятно на уже собранной и отлакированной модели. Тоже мелочь, но мелочь, заставляющая вспомнить про 90-е годы...




Ну а в целом модель хорошая, прототип интересный. Это же первый палубный моноплан - до него на авианосцах царили бипланы. Он принят летчиками был ни сразу, только когда в боевое применение вошли активные бои на вертикалях, оказалось, что А5М подходит для них лучше любых бипланов. Собственно, это все, что я знаю про эту машину, но уверен, что snorska, большой специалист в области палубной авиации, сможет рассказать гораздо больше. Спрашивайте у него, если хотите узнать историю...
А у меня это получился третий японец в коллекции. Чему я, кстати, очень рад.


fine molds, mitsubishi, модель

Previous post Next post
Up