Мартин Мериленд (он же Гленн). Часть вторая. Удачная.

Jul 03, 2014 10:00

Этот бомбардировщик - двухмоторный низкоплан с экипажем из трех человек. Он осуществил первый полет 14 марта 1939 года. Самолет не был выбран USAAC (победу в конкурсе одержал А-20 «Бостон», он же «Хэвок») и не был принят на вооружение. Еще во время изготовления прототипа Франция направила заказ на 115 экземпляров. После испытаний было дозаказано еще 100. Первые самолеты были поставлены в октябре 1939 года. На момент перемирия в июне 1940 года было поставлено 140 Martin 167 A.3 (французское наименование). Эти самолеты продолжали службу под опознавательными знаками правительства Виши.




75 заказанных Францией самолетов так и не были поставлены и их передали в RAF. Англичане заказали еще 75 самолетов и назвали их Maryland Mk.I. За ними последовал еще один заказ RAF на 150 самолетов, оснащенных более мощными двигателями и названными Maryland Mk.II Их использовали в качестве дальних разведчиков, легких бомбардировщиков и самолетов наблюдения. Всего около 440 машин несли свою службу во французской Armee de l’Air, французской Военно-морской авиации (Aeronautique navale), подразделениях RAF и SAAF. Самолет участвовал в битвах Второй мировой войны в Европе, Африке и на Ближнем Востоке.



“Azur” в своем наборе дает два варианта окрасок - на британский и французский (вишистский) самолеты. Начнем с британца.
То, что в инструкции называется Martin Maryland, Desert air force, North Africa, 1942 при ближайшем рассмотрении оказывается самолетом из 39 squadron RAF с бортовым кодом АН284. В книге “Monografie Lotnicze №96 - Martin Maryland” на страницах 18 и 55 есть фотографии этой машины, однако боковиков ее там нет.
Второй вариант - француз из GB I/63, Bamako, 1942 год. Это - классический вишист со всеми причитающимися атрибутами - полосатым хвостом и капотами двигателей, а также классическим французским четырехцветным камуфляжем. Боковик, подтвержадщий правильность этого варианта окраски, был опубликован во французском “AeroJounale” за март-апрель 2001 года. Сам журнал найти, к сожалению, не удалось, но скан этого боковика лежит на сайте «Палитра крыла».






В наборе три рамки с пластиковыми деталями, одна - с деталями остекления, и три маленьких полоски со смоляными деталями. На пластиковых деталях в самых неприятных местах расположены следы толкателей - не сточив их, невозможно соединить половинки крыльев и половинки фюзеляжа. Сам по себе пластик приятный, в меру мягкий, обработке поддается хорошо. Повышенное внимание необходимо к рамке с прозрачными деталями - она очень хрупкая. Настолько хрупкая, что откусывать бокорезами детали с нее не получится - используйте пилку и тогда вы сохраните детали без трещин и сколов.
Модель чертежам соответствует неплохо - геометрически все верно и все линии расшивки на своих местах. Почему я говорю «неплохо»? Да потому что в наборе нет практически ничего, кроме планера самолета - все остальное придется изготавливать самостоятельно. Ведь то, что «Азур» называет двигателями и стойками шасси в действительности имеют с таковыми весьма отдаленное сходство. Ниши шасси тоже «а ля «Фрог-1980» - девственно чисты и кристально прозрачны. А ведь есть несколько фотографий, на которых хорошо видно - со стойками и нишами у Мериленда все не так просто… Сборка, в общем, тянулась долго...

























Ну а что же получилось в итоге? На мой скромный взгляд, получился очень неплохой и достаточно редкий аппарат. По крайней мере мне он очень интересен. Он до сих пор стоит у меня в коллекции (а моделировал я его лет, наверное, 7 назад (точнее не вспомню, а проверять лезть нет никакого желания) и радует меня своими неординарными вишитскими полосками. Кстати - фроговский Мериленд визуально выглядит крупнее азуровского, этого как-то хрупок что-ли... Не знаю - смотреть и решать вам.
















Более подробный обзор и эпопея строительства этой модели находятся ТУТ. Ну это если кто захочет...

azur, martin

Previous post Next post
Up