Сентябрь 2013

Oct 01, 2013 21:24


Начать традиционный отчет о наших трудах и достижениях за месяц хочется с очень приятной новости: совместно с сотрудниками Boeing Russia и НИК (Научно-инженерная компания) в музее развернулись подготовительные работы по реставрации вертолета Piasecki H-21 Vertol 44.





Для того, чтобы подготовить вертолет к буксировке, первым делом было решено накачать пневматики. Но так как родной резине почти 60 лет и, минимум, половину этого срока она провела в земле без давления, пневматики находятся не в лучшем состоянии. Особенно пострадало колесо передней стойки шасси - оно ушло в грунт почти на полметра и заметно деформировалось.



Тем не менее, попытка накачать основное левое колесо оказалась удачной. Накачку вели постепенно и в несколько этапов, чтобы резина успевала расправиться. То же проделали с правым пневматиком.





Ситуация с колесом передней стойки оказалась намного сложнее. Решили дать небольшое давление в камеру, чтобы убедиться в ее работоспособности. Оказалось, колесо держит воздух. Однако так как деформация резины очень велика, возникала опасность ее разрушения под неравномерным действием давления воздуха. Нужно было оторвать колесо от земли, т.е поднять носовую часть вертолета гидроподъемниками.







Вывесив переднюю стойку шасси, оставили ее в таком положении, чтобы резина пневматика пришла в нормальное состояние.





В первой половине месяца, пока позволяла погода, домывали Ту-144. Неохваченным осталось самое труднодоступное место - верх фюзеляжа














Доделали для Ту-144 контур заземления





Усилиями нашего нового коллеги удалось покрасить колесо на правой стойке, наиболее сохранное из всех, что изначально стояли на монинском Ту-144 и которое заменили еще весной. Механизированным способом обод был окончательно отшлифован от следов коррозии, загрунтован и окрашен в цвет, подобранный максимально близко к оригиналу, и покрыт сверху акриловым лаком.





Готовили к покраске вторую партию пультов для 3-го салона





Укрыли Ми-1 на зиму



Отмыли второе крыло М-15, выявили некоторые дефекты фюзеляжа



Зачехлили ЗиЛы



Собрали макет планера Туполева



Занимались ремонтом мотоблока



и старого «Керхера»



Подкачали колеса и зачехлили макет Су-2



Расчистили еще часть ангара









Свернули пожарные рукава на зиму.

По-прежнему приглашаем всех желающих присоединиться к нашим субботним работам в музее!

Опубликовано в блоге Aviarestorer.ru.

планер Туполева, piasecki h-21, Ту-144, м-15, Субботники

Previous post Next post
Up