Спасательный антиледовый "Обломинго"

Jan 04, 2022 14:45


   Зимнее настроение навевает и зимние изобретения. Пока все экологи и апологеты Гретты ждут всеобщего «потепления», на планету тихой сапой надвигается новый Ледниковый период. По крайней мере, льды в Арктике в прошлом году встали на две недели раньше многолетних прогнозов - что создало на СМП достаточно авральную обстановку по вызволению коммерческих судов ледоколами из морозного плена.

Подобная ситуация позволяет Росморфлоту и Росатому еще глубже забраться совковой лопатой в оскудевающий бюджет страны - для дальнейшего обеспечения разворовывания народных богатств РФ иноземными корпорациями за счет российского населения же. Ледоколы - слишком дорогой инструмент, абсолютно бесполезный в летнее время (хотя иногда снабжающий ЭЭ прибрежные поселки Арктики - если с атомной энергоустановкой). Как уже отмечал, проще и дешевле строить зимой Великий Санно-Корабельный путь от Мурманска до Берингова пролива, но разве мои разумные советы могут быть услышаны казнадойцами из паразитирующих министерств?!



Но сегодняшняя разработка «Обломинго» предназначена для самостоятельного спасения судов, застрявших во льдах (либо для стационарных объектов, типа «Приразломной»); а также для разблокирования ледяных торосов на реках, освобождения мостов (обколки льда на быках-опорах) и прочих строений на водных путях. Делать это мы будем с помощью модернизированного «Ледоруба», только не круглого, а - вытянуто-протяженного. Всё просто: через две проруби (с расстоянием между ними в 100-200м) протаскивается свернутый трубчатый «Обломинго» (да-да, набившими оскомину подводными роботами АНПА) - как при подледной рыбалке сетью. Затем «кишка» заполняется воздухом (практически бесплатно, только нужен компрессор), а в конце - в него добавляется углеводородный газ (пропан-бутан, метан, пары спирта или другого топлива) и гремучая смесь подрывается электроискровым способом.

Этот метод гораздо безопаснее, чем бомбление с самолетов или размещение в пробуренных шурфах взрывчатки (на хранение и использовании которой требуется лицензия и особые условия обращения), более дешев (компрессоры и баллоны с метаном распространенная вещь даже в глубинке; АНПА можно на Алибабе заказать) и выполняется оперативнее без привлечения ледоколов и другой громоздкой специализированной техники.

Весь вопрос в устройстве самого рабочего тела - т.е. надуваемой трубчатой оболочки «Обломинго». Тут возможны несколько вариантов - самый элементарный - одноразовая резиновая/полиуретановая трубка большого диаметра. Ее недостатки - возможность слеживания со временем, растрескивание от мороза, повреждение об острые кромки льда и пр. Многоразовая оболочка будет из более прочного материала, но необходимость ее извлечения из трещины, осушения, специального сворачивания (как парашюта) и прочие нюансы будет накладывать свои ограничения на стоимость и эксплуатационные качества подобного типа «Обломинго».

Причем, речь пока не идет про самостоятельное прохождение ледового плато судном неледокольного класса- хотя мысли в этом направлении есть, пока много сложностей. Последние дополнительно напластовываются тяжелым гнетом на неизученность технических параметров самого «Обломинго»: каков должен быть диаметр гибкой трубы для взламывания 1..2м толщи льда; под каким углом оптимальнее развивать трещину в сопоставлении с напряжениями в самом ледовом поле - и другие характеристики, которые станут темами диссертаций бесполезных ученых из «Корабелки» и «Рубина».  Я имею право так утверждать- ведь они получали финансирование, звания, медальки и заслуги, десятилетиями(!) не создавая практически востребованных технических решений, занимаясь самоудовлетворением любопытства и внедрением экспансивных «каменных топоров».

Несомненно, сейчас все они кинутся наперегонки строчить патенты и статейки про «свои» наработки в этом направлении - точь в точь, как с проведением сейсморазведки на дне с помощью роботизированных глайдеров 10 лет назад! Да, и эту мою идею все пытались украсть, но довести до работоспособного состояния могу лишь я один. Так что Стратегическим партнерам в который раз уже повторяю: не ведитесь на «радужное поблескивание» медалек и регалий - здесь нужен МОЗГ, а не ссылки Херши в Скопусе... Я - единственный специалист в мире по многим направлениям технического прогресса!

АНПА, изобретения, наукаитехника, Обломинго, Ледоруб, робототехника, экология, патент, КНТЦ

Previous post Next post
Up