Тут соседнему отделу газовики-нефтяники «подогнали» ТЗ на миниатюрное роботизированное плавательное средство для отбора проб воды с глубин до 10м. Под водоемами в основном понимаются речушки, озерца и болота, через которые пролегают многочисленные трубопроводы - по ним перекачивают «народное достояние»; так и шламоотстойники и прочие химически «неприятные» образования. Несколько пунктов ТЗ навели меня на мысль, что данный тип роботизированного плавучего пробоотборника должен выглядеть не как сотни его аналогов: в виде катамаранчика на поплавках, обвешанного сопроводительной трехомудией.
Требования, вызвавшие мои сомнения, достаточно просты: аппарат должен помещаться в багажник «Нивы» (Шнивы?), весить не более 20кг и иметь возможность оперировать двумя девушками - экологи в таких компаниях в основном женский пол. Я не знаю, как себе представляют отбор проб «менеджеры в московском офисе», видимо - две полуобнаженные грации, весело порхая, несут по золотому песочку изящную модель парусника, которую запускают в теплые бархатные волны; а у горизонта на фоне заходящего ласкового солнышка игриво выпрыгивают из воды искрящиеся дельфины...
Российская действительность вносит небольшие коррективы в данную идиллию: холодный промозглый ветер, часто с мокрым снегом, расхлябанная колея посреди травы-кустарников по макушку и бурелома, заиленный берег в 200м от дороги-«направления» с камышами и топляком в самом «удачном» для спуска кораблика месте... Где даже в болотных сапогах не везде можно подойти или затем выбраться обратно к открытой воде. А еще отобрать несколько проб в разных местах водоема, общим количеством 5л - и допереть эти «сокровища» по грязи обратно к машине. Причем, схалтурить как раньше, набрав воды из ближайшей лужи уже не получится: бездушный ИИ пишет координаты места работы откачивающей помпы для каждой пробы... В довершение картины, зарплаты низовых сотрудников «секты Гретты» едва доходят до средней по промышленности.
Варианты с квадрокоптерами уже были - пока несколько штук не утопили ввиду обстоятельств (ветра и зарослей) - теперь с ними никто не хочет связываться, беря на себя ответственность за миллионные полетайки - чай, не СВО, тут все списывают с мизерной з/п! Остается плавучая гусеничная платформа, которая сама доедет до болота под управлением ФПВи-очков из теплого салона машины; выполнит поставленные задачи в нужных «точках» - и вернется обратно. Если использовать авто-пикап, то можно было бы автоматизировать и съезд/подъем вездеходика по аппарели, дабы не мараться грязью. Но комфорт сотрудников - не есть головная боль высшего менеджмента ВИНКов - тем важнее, куда награбленное бабло в эпоху санкций вывозить!
К сожалению, бюджет разработки «Пробоотборника» не такой огромный, чтобы им делиться с лучшим в мире конструктором, но если кто-то все-же возжелает заиметь более удачную конструкцию - милости просим! Тем более, что в модернизированном варианте ее можно применить для доставки боеприпасов через небольшие водные преграды на СВО, как конкурента «
корыта с самоприводными колесами» - и уже путем эволюции выбрать из них самый жизнеспособный вид «военизированного» механизма. С уже конверсионными причиндалами...