Лодка на абсолютно экологичном гидроприводе

Mar 11, 2024 13:24


   На заре развития экологичного транспорта была идея создания городского автомобильчика на сжатом воздухе - который бы приводил в движение поршневой двигатель (без сгорания топлива) и крутил колеса. Баллоны со сжатым воздухом можно было бы менять на крупных парковках. Однако электротранспорт раздавил данного конкурента как козявку - рентабельность и дальность хода были слишком малы даже для облегченных самобеглых повозок. Но это не значит, что сама по себе идея тупиковая и бесполезная - нужно просто найти ей соответствующее применение.

Например, если использовать сжатый воздух не напрямую для привода - а лишь как «аккумулятор давления», то можно изготовить маломерное судно, массой до 200кг вместе с встроенным двигателем - на гидромоторе! Сам-по-себе такой двигатель с винтом (пластиковым?) будет весить очень мало. Основную тяжесть будут определять стеклонамотанные баллоны для размещения воды и воздуха под давлением. Но и эти же трубы-баллоны станут скелетообразующим каркасом для всей лодки! И хоть она будет явно подороже обычных надувнушек - у нее будут и огромные преимущества перед бензиновыми и даже электрическими собратьями.



Бензиновые ДВС уже давно стали изгоями в развитых странах, а тем более - в заповедных и густонаселенных акваториях. Электрический же привод малонадежен в местах «чуть в стороне» от цивилизации: подзарядка АКБ солнечными панелями неспешная и зависит от погоды и времени суток. Да и сами АКБ не являются абсолютно безопасными для природы как при производстве, так и при авариях или утилизации. И вот здесь транспорт на аккумулировании сжатого воздуха с гидроприводом может иметь огромное преимущество!

Итак, пустая лодка с винтом и гидромотором будет весить чуть меньше 200кг. Но для работы аккумуляторов давления мы должны заполнить часть труб-баллонов водой, закачивая ее через фильтр насосом (от авто или вручную) прямо у водоема. Кстати, ручная закачка будет имитировать обычную греблю или велосипед - весла на лодке никто не отменял (и физподготовка не помешает)! В снаряженном состоянии масса лодки возрастет возможно и до 400-500кг - но это даже лучше для остойчивости и мореходности.

Ввиду относительно малого давления (по сравнению с обычными гидростанциями) даже гидромотор можно выполнить из прочных сортов пластика - а это удешевление и коррозионная стойкость. Формула подсчета мощности проста: N=P*Q, т.е. Давление помноженное на Расход жидкости. Паспортные 7кВт могут реализовываться различными способами, для примера: 7,0МПа (70атм) * 1литр/сек - если запасено всего 100л воды, то с такой мощностью гидропривод проработает меньше двух минут! Да и давление воздуха будет падать с опустошением баллонов. Поэтому надо ориентироваться на крейсерскую мощность до 1кВт и дополнительное подключение ножного или ручного насоса в движении.

Кто-то может сказать: «Не для того я покупал катер, чтобы ногами и веслами теребенькать!» И вот для таких ленивцев (а также для роботизированных суденышек на Байкале, о.Рица и прочих запасниках питьевой воды) можно в виде опции предлагать ветрогенератор от Водомерки! Но теперь - для пущей экологичности - ветрогенератор-парус Водомерки будет не подзаряжать отсутствующие АКБ, а поддерживать давление в баллонах (и использовать силу попутного ветра для движения). А приборы и датчики, так и быть, пусть запитываются от солнечных панелей.

наукаитехника, экология, робототехника, Водомерка, патент

Previous post Next post
Up