Так лётчики именуют бортпроводников. За глаза, конечно, именуют. И не авиационными, а просто проводами. И не все именуют. И не всех.
Провода в авиакомпании - это как прапорщики в армии. Материальноответственные, но вороватые. То часть причитающегося пассажирам вина в пластиковые бутыли сольют, то экономиста за деньги в бизнес посадят... в общем - крутятся!
Удивительной особенностью проводов является то, что по отдельности они - милейшие люди. У меня много знакомых и даже друзей из их числа. Но вот стоит им сбиться в бригаду, картина меняется кардинально! Как-то они электризуют друг друга.
Самая уместная и близкая аналогия здесь - это склочный женский коллектив, состоящий из чьих-то отдельно взятых любящих жён или заботливых матерей.
Если у любого из лётчиков количество больничных листов, взятых за многолетнюю авиакарьеру легко можно было бы пересчитать по пальцам правой руки покойного ныне Борисв Николаевича, у проводов всё не так.
Больничный - это главный инструмент настоящего провода! Пользуются они этим оружием умело и коварно. Зачастую в самый последний момент. Прямо перед рейсом. Нежелательным, естественно, рейсом. Бокал отравленного вина находящейся в резерве коллеге. Крушение всех её планов.
А назавтра обиженная коллега тоже вдруг неожиданно "снимается с рейса". Цепная реакция. Бег по кругу.
В службе хаос, спланировать ничего не возможно. Возмущённое шушукание друг на друга по углам. Квохтанье-кудахтанье. Курятник...
...Пару лет назад взял с собой в лосанджелесский рейс жену. Покататься, развеяться, отдохнуть. И совершил непростительную ошибку - скооперировался с проводами. Взяли прокатный минивэн и с утра пораньше наладились в Лас Вегас. А оттуда в Гранд Каньон.
Утром гордо шествую к автомобилю с намерением совершить автопробег. Сопровождаемый, как вы, возможно, догадываетесь, разноцветием бортпроводников. Буквально в дверях гостиницы получаю первое предостережение.
Коллега из соседнего экипажа смотрит на меня, как на прокажённого, и покрутив предварительно указательным пальцем правой руки у собственного виска, произносит: -Володя, на хрен они тебе сдались? У тебя что, собственных проблем не хватает???
Мне бы, дураку, тогда его послушать - ан нет. Махнул-сказал в обратной Юрию Алексеевичу последовательности - махнул, разумеется, рукой, а сказал: -Поехали!
И мы поехали. И наступил ад. Одна хочет туда, другая - сюда. Одна дуется, другая хохочет. Поминутно что-то делят. В салоне постоянно висит негативный смог из вялого переругивания, одновременных зависти и хвастовства и постоянного фонтанирования дурацкими идеями - а давайте-ка поедем туда! Нет, давайте сюда!
В итоге к Гранд Каньону мы, заехав предварительно в Лас Вегас, приближались уже под вечер. Не успевали. В салоне провокационное кудахтанье - может, чуть быстрее. Кудахтанье хоть не громкое, но многоголосое.
...Быстрее я проехал мили три. Штраф 270 долларов. Кудахтанье прекратилось, началось блеяние - у нас, мол, таких денег нет... Ладно, бог с вами, я уж и так понял, что ПОПАЛ. Заплатил "в одинаре" Мне бы только быстрее от вас отделаться...
Уже в гостинице, вернувшись,, встречаю предостерегавшего меня коллегу...