Авиакомпания Qatar Airways рассматривает возможность увеличения частоты полетов из Дохи в Санкт-Петербурга, первый рейс был совершен 19 декабря. Перевозчик также рассчитывает со временем поставить на эту линию широкофюзеляжные самолеты.
- Мы уже серьезно изучаем возможность поставить второй ежедневный рейс Доха - Санкт-Петербург, - заявил исполнительный директор группы компаний Qatar Airways Акбар аль-Бакер. - Мы также уверены, что относительно небольшой Airbus A320, который летает сейчас, будет в конце концов заменен на широкофюзеляжные самолеты - как тот, на котором мы сделали вчера стартовый рейс (был выполнен на
Boeing 787 Dreamliner).
- Почему расписание в Санкт-Петербург разное в разные дни? Это связано с оборотом самолетов, или со стыковками в Дохе?
- Если бы не различное расписание, мы не смогли бы предложить короткие стыковки. В один день мы можете быстро пересесть, например, в Сингапур или Гонконг, в другой - в Бангкок или Дели. Если бы мы поставили одинаковое расписание на все дни, то не смогли бы предложить хорошие стыковки по некоторым маршрутам. Когда мы удвоим частоту полетов в Санкт-Петербург, то каждый из вариантов расписания станет ежедневным, и короткая стыковка по подавляющему большинству наших азиатских и тихоокеанских направлений будет доступна ежедневно.
- Планируете ли вы другие маршруты в Россию?
- Да, планируем другие маршруты в Россию, отличные направления, я не их назову, чтобы не давать информацию конкурентам и чтобы они не полетели туда раньше. Поверьте это будут потрясающие направления, и никто даже не представляет какие.
- Заметили ли вы какой-то рост числа бронирований после того, как Катар отменил визы для граждан многих стран, и в частности, есть ли такой рост из России?
- Мы поставили
третий ежедневный рейс в Москву не для того, чтобы возить на нем свежий воздух. Мы возим пассажиров, и их стало больше. Конкретные цифры назвать не могу, это закрытая информация. Катар - прекрасное направление для туристов из России - 365 солнечных дней в году, дружеские люди, потрясающая культура.
- Что насчет блокады соседних регионов, какое влияние она оказала на бизнес авиакомпании?
- Блокады не должно быть, она имела конечно влияние на нас, прежде всего выросли расходы. Она нелегальна, потому что воздушное пространство с определенной высоты уже не принадлежит стране, это международное воздушное пространство. FYR принадлежит миру, а не странам, которые им управляет. Это делается для того, чтобы повлиять на нашу экономику и независимость. Им не удалось, катарцы горды тем что не позволили никому собой управлять, мы выиграем.
Напомним, что с 19 декабря авиакомпания Qatar Airways начала
выполнять рейсы между Дохой и Санкт-Петербургом.