Спасение людей на практике

Jun 28, 2019 11:39

Что делать во время лесного пожара? Какие средства применять при тушении химического завода? Как доставить спасателей в кротчайшие сроки в труднодоступный район для эвакуации пострадавших? Все это вы можете узнать на ежегодном международном салоне "Комплексная безопасность"!




В этом году комплексная безопасность проводится в двенадцатый раз. Это один из крупнейших салонов, который входит в проект под названием "Международная сеть выставок по безопасности".

Если кому-то интересно что было в прошлом году, то прошу по ссылкам :

https://zen.yandex.ru/media/stashkevichv/kogda-plamia-i-chelovek-shodiatsia-v-shvatke-5b114ca81aa80c98ec359bbe

https://zen.yandex.ru/media/stashkevichv/umenie-smelost-i-gav-5b165faddd2484c4fe08b64f

На этот раз мероприятие проходит не только в подмосковном Ногинске на полигоне МЧС, но и в павильонах на ВДНХ. Может быть оно и к лучшему, транспортная доступность для посетителей лучше, ведь до Ногинска еще нужно добраться.

Хотя самая зрелищная часть действа проходит конечно на подмосковном полигоне, фотографии оттуда я вам и покажу.




По обычаю, старт техники происходит с полей. В этом году они радуют наличием красивых люпинов, которые разбавляют зеленую картинку своими красками!




Программа полетов из года в год видоизменяется, малого того что техника не стоит на месте и появляются новые средства борьбы с техногенными и природными катаклизмами, так еще и подходы меняются. В этом году было много курсантов в виде дружинников.

Без профи естественно не обошлось. Эти ребята готовятся к "ссуриванию", от аббревиатуры СУР.




СУР - в расшифровке, звучит как "спусковое устройство". Это ключевая вещь для спуска людей с летательного аппарата в труднодоступные районы, которых на территории нашей страны до 70%.




Пока у кого-то идет подготовка к спуску, кто-то готовиться к взлету. В этом году группа из вертолетов и самолетов состоит из Ми-8, Ка-32, Bo-105, Бе-200 и Ил-76.

Я летел в новеньком Ми-8МТВ-1, вертушка с экипажем прилетела на тренировки из Казанского центра МЧС, ротация экипажей, однако! Пилоты охотно рассказали что этот Ми построен в 2016 году и имеет навигационное оборудование по новым мировым стандартам - "цифра".

Здорово что парк машин для ведомств обновляется!




Весь наш полет проходил в несколько этапов. Первый заключался в выброске спасателей по тросам вниз, второй в посадке на землю и высадки дружинников, третий и заключительный это проход строем над территорией полигона - полетели.




Наш борт летит вторым. Впереди еще один Ми-8.




Если хорошенько постараться, то можно увидеть Ка-32))




Еще до взлета на борту открыли задний люк, туда будет спускаться один из спасателей, в полете можно поймать красоту.




Над точкой выброски работа внутри вертолета закипела в полную силу. Высаживаются сразу трое, один из хвоста, двое из основной двери. В этой версии вертолета она расширена.




Нужно уложиться в кратчайшие сроки, делается все быстро и четко, ребятам помогает звеньевой и оператор лебедки, я успеваю протиснуться чтобы сделать кадр непосредственно во время спуска, спасибо экипажу за понимание того, что мне тоже надо сделать свою работу - все проходит успешно!




Наш борт уходит на круг, внизу началась работа наземных расчетов, на подлете более тяжелая авиация в виде Ил-76 и Бе-200.




Их используют для тушения крупных лесных пожаров и не только.

Если вы не знали, то Бе-200 это амфибия. Он может легко садиться и взлетать с воды, а соответственно и производить эвакуацию пострадавших с водной поверхности - многоцелевая машина!

Кстати, недавно видел самую последнюю модификацию этого самолета, в ней добавились пилоны для подвески сбрасываемых контейнеров с провиантом и плавательными средствами, что в разы упрощает спасение на воде.




После всего над главными трибунами полигона был пролет всей техники, такой себе динамический показ. Из кабины нашего вертолета можно было наблюдать почти все что летало. Впереди тройка из Ми-8 и двух Ка-32.




С правого борта Bo-105 с улыбающимися пилотами)))




Где-то сзади пролетает и уходит на аэродром амфибия.




А мы заканчиваем свой полет все в том же поле.




У экипажей будет еще один вылет в этот день, еще одна тренировка по тому же сценарию, жаль, но мне пришлось уехать, в этом году я не попадаю на полигон чтобы оценить все еще раз с земли..

Но надеюсь в следующем году застану программу в полном объеме!))




Спасибо пресс-службе МЧС за возможность поприсутствовать на этом мероприятии и сделать такие кадры, до новых встреч!

авиация, МЧСРоссии, aviation, heli, helicopter, вертолет, МЧС

Previous post Next post
Up