"Жуковский" - теперь уже международный аэропорт федерального значения! Звучит, да? Звучит еще более пафосно то, что расположен он на территории экспериментального аэродрома "Раменское" ЛИИ им. Громова.
Отсюда и растет голова - обычный день этого аэродрома обычно бывает совсем "необычным".
Традиционно аэродром использовался под нужды ЦАГИ и испытателей. С него выполнялись испытательные и экспериментальные полеты военных и гражданских самолетов разных конструкторских бюро. ВПП видела шасси почти всех истребителей и бомбардировщиков прошлого столетия. Даже "Буран" летал отсюда!
Но все меняется. Политика градостроения и транспорта тоже не стоит на месте. Многие аэропорты МВЗ загружены, что привело к нужде открытия в 2016 году "нового" международного аэропорта - "Жуковский". Не знаю как его открытие повлияло на разгрузку других авиационных узлов Москвы, но ладно, открыли и открыли.
Международку сделали, а что с ЛИИ и ЦАГИ? А ничего, теперь они сосуществуют вместе. Пассажирские рейсы открыли еще и для того, чтобы привлечь инвестиции, часть которых будет уходить на нужды летного института - надеюсь так и будет!
А еще на территории аэродрома базируются борта МЧС. Причем в большом количестве! Стоят они прям на старой, короткой полосе.
Как раз в этот день у МЧС и были учения вертолетчиков. Что я с довольствием поснимал. Работали три борта.
На фото "руление" Бо-105. Ну как руление, ниизенький пролет над рулежкой - особенность вертолета без шасси))
Фоны для съемок в ЛИИ прекрасны, не правда ли?!)))
Через несколько минут после руления, на точку инструктажа прилетел Ка-32А. Вертолет пожарник, он же вертолет для эвакуации людей или сброса грузов в зону бедствия. В прошлом году наблюдал как с него спрыгивали аквалангисты и доставали из воды людей.
Прилетел и поднял свежий снег))
Ну и куда без классики - Ми-8! Самый массовый вертолет, трудяга работает везде, МЧС не исключение.
Ми-8 истинно всеобъемлющий вертолет. С него производится и разведка, и транспортировка грузов и эвакуация людей и тушение пожаров и еще много чего, чего даже я не знаю! Универсальная машина на все случаи жизни!
Вот эти три борта и работали в тот день в небе над Жуковским. Бо-105, Ка-32А и Ми-8. То улетали в зону и что-то там тренировали, но прилетали на аэродром, садились, получали указания и улетали дальше.
В промежутках можно было наблюдать за жизнью ЛИИ. Вот хвост Ил-76ЛЛ торчит из ангара.
Вот Як-152 на вылет уйдет.
Кстати о Як. Такой я вижу впервые. Используется он для подготовки летчиков в военных училищах. Относительная новинка, первый полет в 2016 году. Имеет унифицированную с Як-130 кабину, что упрощает переход на реактивный Як-130.
Такая вот серьезная малютка.
Ближе к середине дня, уже после того как на горизонте появился Ил-76МД-М Ми-8 стал отрабатывать какие-то заходы над точкой непосредственно на территории аэродрома. Именно во время его зависания был сделан этот кадр.
И еще разок.
Про то что к концу дня я еще заснял посадку летающей лаборатории вы уже видели, я уже вам рассказывал, если кто-то не видел, то можно увидеть в предыдущем посте на моем канале.
Итого, за день в Жуковском можно увидеть массу всего необычного и ни одного гражданского самолета! Мне кажется это успех для нового международного аэропорта! Как вы думаете?
Зато можно увидеть и Илы, и вертолеты Миля, и вертолеты Камова и иностранную технику и еще кучу всего, приезжайте посмотреть, вам будет интересно!
Надеюсь статья вам понравилась, дальше больше - увидимся!))