Сегодня расскажу и покажу вам про внутреннюю часть экспозиции в музее Дальней авиации, если что, то ссылку на внешнюю я дам в конце статьи, а сейчас пройдем в здание учебного корпуса для офицеров и все увидим!
"Учить летать и побеждать" - мне кажется отличный девиз! Надпись на подходе к зданию учебного корпуса.
В музее мы были в новогодние праздники, военные тоже люди и они тоже наряжают елку)) Правда фон у этих новогодних украшений даже краше самих украшений))
Везде масса красивых картин, фотографий - прям захотелось вступить в ряды!
Сам музей занимает около половины второго этажа здания. Весь длинный коридор заставлен экспонатами, включая красивые макеты самолетов и карты значимых в истории перелетов.
Музей Дальней авиации был открыт к тридцатилетию победы над фашистской Германией в 1975 году. Конечно он был создан с целью популяризации армии и дальней авиации в общем, но кому какая разница, если в него вложили душу и столько сил?
Открыт с подачи преподавателя и одобрен генерал-полковником Решетниковым, первым же экскурсоводом и заведующим стал тот в чью голову и пришла столь светлая мысль об открытии - Ермаков.
Сейчас экскурсию по всем пяти залам музея вам проведет прекрасный оратор и летчик дальней авиации в прошлом - Самошин Владимир Васильевич!
Повествование начинается от истоков авиации в мире и в России частности. Рассказывают о людях, которые первыми делали попытки покорить небо.
Вот например Можайский Александр Федорович - пионер русской авиации, изобретатель. Именно он спроектировал и построил первый в России самолет!
Самолет его так и не полетел из-за веса конструкции, но по словам очевидцев он смог кратковременно подняться над землей, что уже можно засчитать как удачу!
На фото виден макет самолета Можайского.
На стенах присутствуют карты первых дальних перелетов русских авиаторов.
Иллюстрации первых таранов и как и почему их начали использовать. А вы знаете что у истоков военной авиации только так и проходили воздушные бои? А бомбы сбрасывали руками "из кабины"? Знайте!))
История же самой дальней авиации в России берет свое начало от создания самолета "Илья Муромец". После образования эскадры - первого в мире соединения тяжелых четырехмоторных самолетов бомбардировщиков.
Сам С-22 "Илья Муромец" создавался с 1914 по 1919 года. Конструктор - легендарный Сикорский! Конструкция была цельнодеревянный биплан. Это первый тяжелый самолет созданный в Российской империи. На нем было поставлено много рекордов тех времен, такие как грузоподъемность, высота полета и время в воздухе.
В 23 декабря 1914 году император Николай второй издал указ о создании эскадры. Эта дата и считается датой рождения дальней авиации России!
Про Сикорского есть отдельный стенд, ведь он внес большой вклад в авиацию нашей страны.
Много кадров исторической хроники, черно-белые снимки с тех времен.
Макеты тоже есть! Вот к примеру инсталляция одного из первых военных аэродромов.
Рассказывали о боевой деятельности эскадры и как в первую мировую войну были выполнены около 400 боевых вылетов. Пулеметным огнем с бортов самолетов было сбито 12 истребителей противника. За всю войну истребителям противника удалось сбить только один бомбардировщик!
На стендах частенько можно увидеть то, что не увидишь больше нигде, например этот наколенный высотомер, который использовали в то время.
К сожалению, революция ознаменовала полный развал армии и дальняя авиация не была исключением.
Все самолеты были уничтожены.
Возрождение началось спустя несколько месяцев после революции. На смену Илье Муромцу пришла новая техника, самолеты ТБ-3 производства Туполева, а позже ДБ-3 от Ильюшина.
К началу Великой Отечественной войны у нашей страны было уже пять авиакорпусов, три отдельные дивизии и полк!
В музее есть несколько стендов посвященных Ильюшину и его самолетам.
По словам нашего экскурсовода этот макет Ил-4 непосредственно со стола самого конструктора!
Дальше шли стенды про время второй мировой войны. И работу ДА на фронтах.
Как оказывается, наша авиация наносила удары по Берлину! Я прекрасно знал что это делали например англичане, но вот чтобы наши.. совсем новая информация!
Можете увидеть статистику по сброшенным бомбам.
В последних двух залах показана атрибутика ДА последних лет, на чем летают, кто командующий и общая информация из современной части истории.
Сувенир в виде часов в штурвале.
Вы когда-нибудь видели конус заправочного шланга от Ил-78? В первых моделях заправщиков они были из алюминия, а не тканевые как сейчас.
А еще нам рассказали про визит американских военных в период оттепели отношений между США и СССР во время холодной войны!
Стратегические бомбардировщики B-52 Stratofortress, про которые я делал заметку в одной из предыдущих статей прилетали в Дягилево! Прилетали для обмена опытом и налаживания дружеских отношений, оставили подарочки))
Уфф, вот и подошла к концу наша экскурсия! Надеюсь я вас не утомил своими сумбурными рассказами. Информации в этом музее получаешь ооочень много, рассказывают ее очень интересно, а вся экспозиция сделана от души и даже местами анимированна! Приготовьтесь услышать взрывы и почувствовать на себе спец эффекты ;))
Надеюсь вам понравилось и не судите строго, это мой первый отчет из музея!
Как и обещал, ссылка на первую часть статьи про музей -
https://avia-catcher.livejournal.com/25839.html И ссылка на заметку про B-52 Stratofortress -
https://avia-catcher.livejournal.com/25561.html До новых встреч, дорогой читатель и если вам действительна интересна история авиации нашей страны, то настоятельно рекомендую это музей к посещению, вам будет интересно!))