Если вы еще в курсе, то рассказываю вам грустную историю. Авиакомпания Red Wings, крупнейший эксплуатант пассажирских авиалайнеров российского производства Ту-204 вывела их всех из эксплуатации..
Давайте немного пройдемся по истории этой машины.
Ту-204 это самолет, который создавали для замены Ту-154! В ОКБ Туполева прекрасно понимали, что рано или поздно легендарная 154-ка морально устареет и в 1970-х годах начали разработку нового самолета.
Интересно, что в начале проектирования Ту-204 был очень похож на MD-11, планировалась трехдвигательная схема с двумя турбинами под крыльями и одной в хвосте. Был построен макет, для исследования аэродинамических качеств, но почему-то дальнейшего развития эта схема постройки не получила. Было решено проектировать самолет с двумя двигателями под крыльями.
Первый полет опытного Ту-204 состоялся в 1989 году. В год моего рождения, так что мы с этим самолетом одногодки)))
Еще один интересный факт! Первый экземпляр, на котором совершили первый полет, был оборудован средствами экстренного спасения экипажа!
К сожалению, годы для выпуска чего-то нового в нашей стране были не самые лучшие.. В начале 1990-х финансирование было прекращено и конструкторскому бюро пришлось применить не мало усилий, чтобы своими силами найти финансирование на продолжение сертификации. Сертификат был получен только к концу 1994 года..
На данный момент, самой последней гражданской модификацией является Ту-204СМ. Основным отличием которого является отсутствие борт инженера, как на всех Боингах и Эйарбасах.
В эксплуатации у Red Wings было 8 Ту-204-100. Все они летали как на внутренних, так и зарубежных направлениях. Мне лично удалось полететь на нем из Сочи в Москву. Вполне комфортная машина, оставила после себя только положительные впечатления! Хотя сужу я конечно как пассажир.
Так вот, о чем это я.. В 2018 году авиакомпания вывела из эксплуатации все самолеты Ту-204. Судя по новостным статьям, кто-то не захотел продлять ресурс этих бортов.. жаль.
Теперь самолеты этого семейства можно будет увидеть только на специальных рейсах, таких как грузоперевозки Почты России.
Или рейсах спец служб.
В общем и целом, список эксплуатантов не такой уж и маленький : Мин.Обороны, Почта России, несколько частных авиаперевозчиков, несколько самолетов обслуживает руководство ОАК.
Но как приятно было видеть наши Туполя именно на регулярных рейсах!
Жаль, но авиакомпания перешла на иностранную технику.
В будущем надеемся увидеть краснокрылые МС-21, а пока наслаждаемся тем что все еще летает!))