Звездный день Домодедово

Nov 20, 2018 12:24

Мне кажется, что еще ни разу в один день и один час под забором столичного аэропорта Домодедово не собиралось такое множество споттеров и людей увлеченных авиацией. А все потому что повод серьезен и не требует отлагательств!




В час "Х" вылетал третий по счету Ил-96 "Домодедовские авиалинии". Информацию распространили заранее, поэтому все березы и холмики под забором аэропорта были заняты, я исключением не стал ;)
Немного истории - авиакомпания "Домодедовские авиалинии" была основана в 1964 году, летали в основном Ил-62, но так же были и Ил-96-300. В количестве аж 5 штук.




Летали эти красавцы воздушного флота СССР и РФ как по внутренним, так и международным направлениям. СНГ, Китай, Сингапур, Малайзия везде куда у них был допуск по уровню шума и стандартами ИКАО.
Но все хорошее когда-то заканчивается и в 2008 году компания банкротится из-за долгов по обслуживанию в своем же базовом аэропорту - Домодедово. "Звуки грустного тромбона" - контора закрылась, а имущество пошло по рукам, да не все!
Три самолета Ил-96-300 остались на приколе на территории аэропорта. В ожидании новых хозяев и новой, лучшей жизни.




Лучшая жизнь случилась не много не мало через 10 лет после постановки их на стоянку списанной техники. Один за одним одним они начали улетать в Жуковский и вот очередь дошла и до последней машины, фотографии которой вы видите, Ил-96-300 с бортовым номером RA-96006.




Но сперва была проделана огромная работа на земле. Были произведены инспекции всех узлов. Прогоняли все системы и двигатели. Двигатели вообще навесили от другого самолета, ведь этот борт стоял без них! После была комиссия с инженерами из конструкторского бюро и завода ВАСО. И только после всего это экипаж испытателей смог приступить к финальным прогонам всех систем самолета.




На фото выше прогон двигателей перед первой прокаткой по полосе. Да да, вы не ослышались, самолет не сразу ушел на взлет. По правилам безопасности установленными специальной комиссией каждый из улетевших Илов должен совершить тестовый пробег по полосе с выходом двигателей на взлетный режим. Это должно исключить малейшие проблемы в течении хоть и короткого, но полета.
В этот раз все прошло в штатном режиме. После прогрева двигателей самолет совершил пробежку по полосе и экипаж доложил что все работает так как надо, они готовы к взлету.




На фоне АТБ.




Ради фото этого носа стоило сидеть под забором - история!




Самолет поворачивается к нам другим боком, видно что время не щадит ничего..




Руление по магистральной РД, предварительный, исполнительный и взлет! Его ждет 10-15 минут в воздухе, от Домодедово до Жуковского.




С логотипом.




Довольно короткий пробег и отрыв.




Коптилка ушла даже не убираю шасси, а мы проводили его взглядом.
Надеюсь еще увидим этот самолет в воздухе и его решили перегнать в другой аэропорт не для того чтобы распилить было дешевле.




Какие выводы напрашиваются из всей этой истории? Самые разные, на самом деле, но я предпочту просто понадеяться о лучшей жизни для старичков Илов!

aero, aviation, Ильюшин, Ил, photo, споттинг, Домодедово, авиация, plane, domodedovo, moscow, dme, Самолет, spotting

Previous post Next post
Up