Как сейчас помню, три года назад я вскользь услышал фразу : "Полететь на репетиции Парада Победы? Да это легко!". Не то чтобы три года я шел к этому по тернистому пути, нет. Но все эти три года эта фраза лежала где-то не далеко в моем сознании, готовая в любой момент выстрелить. И этот момент настал в этом году! После двух ночных репетиций на Красной площади, в тесном сотрудничестве с Министерством обороны РФ, зародилась надежда на исполнение моей дремлющей мечты!
В ранее утро четвертого мая ничего не предвещало того что должно было произойти со мной дальше. Уговор с пресс-службой ВКС был прост, я приезжаю на военный аэродром Кубинка и фотографирую взлеты и посадки всего летающего. Я был несказанно рад, впервые побывать на территории почти родного для меня аэродрома - уже удача. А если учесть количество техники участвующей в параде.. ну вы сами понимаете))
По приезду нас ждал небольшой брифинг, в котором нам объяснили что представителей СМИ возьмут на борт вертолетов, но не всех. Это логично, желающих было много! Но, НО! Так же объяснили, что постараются взять максимум пассажиров - тогда то надежда и поселилась в моем мозгу.
Пока ждали списков, можно было пройтись и побаловаться с широкоугольным объективом))
Ну а дальше случилось то ради чего стоит жить - чудо! Я оказался в списках на один из Ми-8! Можете себе представить мои ощущения? Я был ооочень рад!! Нам указали на "свои" вертолеты и мы стали ждать команды на погрузку и взлет.
Пока экипажи вертолетов готовят машины на взлет, полосу начинают занимать самолеты, они взлетают первыми. Пятерка АГВП "Русские Витязи".
Дальше по очереди как и в прошлые разы : "Стрижи", МиГ-29, Су-25. Еще во время руления последних начинают запускаться вертушки. Мы уже внутри нашего Ми-8, готовы снимать!
Сразу не взлетаем, рулим до полосы и выстраиваемся во взлетную формацию.
Экипаж за работой.
Наш вертолет правый ведомый, идем за ведущим строй Ми-26, здоровущим военно-транспортным вертолетом. На фотографии виден его отрыв, секунду спустя мы устремляемся вслед за ним в сторону Москвы!
Летим клиновидным строем в пять машин.
В соседних вертолетах проветривают салон с помощью открытия двери, решение интересное, но мы ограничились форточками)))
С борта "52 желтый" наблюдают как мы снимаем их, не каждый день увидишь как фотоаппарат высовывается из иллюминатора в полете :D
Над чистыми полями летели мало, их в подмосковье дефицит, везде дома.
Пересекли МКАД в районе Тушино. Узнаете свои дома?))
Знаете, на Ми-8, да и вообще на вертолетах, летал ни раз, но в Москве впервые. Поэтому непривычно видеть многоэтажки так близко к иллюминатору)))
Прошли над Речным вокзалом, насладились видом водной поверхности.
Попугали жителей высотки своим low pass :D
Дальше вид сверху на ипподром, который на трешке.
Не проходит и минуты, как мы уже над Пушкинской площадью, выходим на прямой курс к кремлю.
Ну а дальше все происходило оочень быстро, вот мы над красной площадью. Видны трибуны и мавзолей.
А вот нас уже там и нет, в очереди на пролет три Ил-76, а у нас есть возможность заснять на пролете и их!
Пролет конечно проходит очень быстро, реально не успеваешь ничего понять, пару кадров и все.. но ничего, надеюсь в будущем попаду в другой вертолет с другим видом! После пролета над Красной площадью наша экскурсия продолжается, летим обратно в Кубинку. Пролетаем при этом площадь Гагарина со зданием РАН и видом на Лужники.
МГУ
Вид на торец полосы в Международном аэропорту Внуково.
Видели парк "Патриот" с воздуха? А я видел!))
Ну и наконец заход в Кубинке. Заходили одними из последних, по пути назад нас обогнали Ми-28.
Ка-52 и правый ведомый нами Ми-8 на заходе перед нами.
Сели все по военному четко, хотя одновременно на посадку заходили практически все вертолеты участвующие в параде, а их не много ни мало около тридцати!
Ну а дальше как и в начале, только в обратном порядке : руление друг за другом, занятие своих позиций на перроне и остановка двигателей.
Хочется сказать спасибо за этот полет экипажу нашего вертолета, ребята отлично отлетали, хотя воздух в этот день был не самым спокойным!
И конечно же выразить благодарность пресс-службе ВКС в лице Шерстюкова Артема, без его участия я не только не попал бы на пролет над Москвой, но даже на территории не оказался бы! Спасибо Кубинка, до новых встреч!