On the perception of photographic images (subjective)

Sep 29, 2010 17:52

О восприятии фотографических изображений (субъективное).

На самом деле проблема гораздо шире, чем может показаться на самом деле. Прежде чем делать выводы и суждения, давать оценки и рубить с плеча, нужно расставить критерии и приоритеты. Нельзя сваливать все в одну кучу и пытаться развешивать ярлыки - плохо, еще хуже, так себе. Нельзя оценивать вместе совершнно разные работы: любительские карточки, коммерческую заказную фотографию и авторскую художественную. Надо постоянно помнить о том, что все они появляются, создаются и существуют в совершенно разных общественно - культурных социумах. Нельзя говорить о том, что любительская или семейная фотография - это плохо. Вот, мол опять - "диван, ковер и рожа". Ценность ее прежде всего высока для самих участников создания оной. Пройдет 10, 20 или более лет и она станет не только частичкой истории данных индивидумов, но и, возможно, всего общества. Что и происходит зачастую с уцелевшимим семейными архивами. Коммерческая фотография существует благодаря лишь отдельно взятому заказчику, который своим одобрением и вызывает к жизни тот или иной факт. Раз он оплатил этот заказ, значит это - хорошо. И не важно что изображено - колбаса или носки. Более сложный вопрос - авторская художественная фотография. Это всегда субъективно - раз. Это всегда культурные, этнические и общественные нюансы восприятия. Мы не можем зачастую адекватно воспринять авторское видение и, это большая удача, если автору удалось донести свою мысль до зрителя, и еще большая удача, если зритель этой мысли начинает сопереживать. Мы не можем адекватно воспринять идеи автора, пребывающего в другом социуме. Чему
становимся свидетелями при рассмотрении итогов очередного фотографического фестиваля в Арле или World Press Photo. И это не значит, что фотография плоха или мы - дураки. Это другой "мир". Это возможно проблема нашей изолированности от мировой цивилизации. Ну и еще несколько соображений. Искусство, по определению, не может быть массовым. Массовая культура - не есть синоним искусства. И это большая удача, если удается увидеть одну или две работы, которые трогают и задевают за живое. Надо этому радоваться.
Собственно на этом и все.
С наилучшим!

perception, мысли, photo, thought, рассуждения, восприятие окружающего, фотография, reasoning

Previous post Next post
Up