Если честно, больше всего меня раздражал алкоголь. Когда, например, спорстмен и трезвенник Джейсон Стэтхем глушит в кадре виски, понятно, как эта картинка действует на зрителя. Я подозревал здесь лоббирование со стороны алкогольных концернов, и вяло задавался вопросом, заплатили ли Флемеингу за то, что Джеймс Бонд предпочитает Гордонс Бифитеру.
Озарение пришло, когда я увидил Каталею из "Коломбианы" с чупа-чупсом. Уж эти точно не проплачивали!
И тут я все понял!
Не злодейские корпорации заставляют супергероев жрать фастфуд и пицу, пьянствовать и курить (до недавнего времени). В этом виноваты мы сами. Таким нехитрым способом обеспечивается "идентификация" - один из столпов массовой культуры. Поясню, если кто вдруг не знает. Столпа два: компенсация и идентификация.
Супермен летает по небу, восхищает красоток и побеждает врагов. Это компенсация.
Но Супермен еще служит рядовым сотрудником, на него орет босс, ему хамят в транспорте и т.п. - это для идентификации.
Теперь понятно?!
Продукт масскульта не только компенсирует комплексы массового быдла. Это, может быть, и хорошо. Он между делом, стремясь к идентификации с массовой аудиторией, идеализирует и закрепляет привычки и образ действия серой массы. А это не только пьянство и неправильное питание. Это и лень, безволие, безответственность, отсутствие целей....
Не знаю... не знаю... может, я и перестану смотреть кинокомиксы...