Ложь - больная тема для меня. Пост
alise_m под названием
Лабиринты лжи лежит у меня открытым уже два месяца - никак не соберусь прокомментировать его подробно. Трудно писать о том, что тебя близко касается. Я имею в виду ложь в интимных отношениях.
На счастье тут мелькнула тема тоже касающаяся лжи, но не столь близкая мне - обман в бизнесе.
Интересное дело, многие торговцы, которых я знаю, предпочитают считать себя обманщиками там, где это совершенно не обязательно. Они или откровенно декларируют формулу "не обманешь - не продашь" или, как большинство лжецов, выталкивают сам факт обмана куда-то на периферию сознания, типа того, так делают все, без этого нельзя, и нечего об этом говорить, да и думать.
Если посмотреть на современную продажу шире, станет видно, что от хорошего продавца покупатель получает не только товар. Он получает еще уверенность в том, что именно этот товар ему и нужен. В наше время, время изобилия, время безбрежного выбора, это не менее важно, чем сам товар.
Например, мое отношение к джинсам, которые на мне, больше влияет на мой облик, чем покрой этих джинсов. О том, как трудно выбрать джинсы, пусть лучше расскажет Барри Шварц, он специалист по "проклятию выбора":
Click to view
Удивляет другое.
Почему многие продавцы не хотят видеть, за что им платят деньги?
Почему им хочется считать себя ловкими обманщиками?
Хороший оконщик продает деревянное окно на 20% дороже других, но стесняется об этом говорить, считая себя чем-то вроде наперсточника. Почему ему не приходит в голову, что вместе с окном он продает спокойствие, уверенность, удовлетворение... Это дороже 20%!! А чтобы убедить клиента, что ему нужно именно это окно, действительно нужно быть специалистом!
Или продавец сувенирных изданий поднимает цену вдвое, против каталога, но не думает о том, что для покупателя ценность подарка и определяется его ценой. Ты радостью торгуешь, а не книгами! Радость бесценна! Зачем при этом считать себя жуликом?..
Не понимаю!
Совсем другое дело - те, кто торгует чаем и кофе. По сути: они продают порошок, от которого свежая вода становится горькой. Дорого продают! И вовсе не считают покупателей лохами, а себя - кидалами. Вот как-то так и надо, наверное...