Зачем быть обманщиком?

Dec 13, 2011 15:06

Ложь - больная тема для меня. Пост alise_m под названием Лабиринты лжи лежит у меня открытым уже два месяца - никак не соберусь прокомментировать его подробно. Трудно писать о том, что тебя близко касается. Я имею в виду ложь в интимных отношениях.

На счастье тут мелькнула тема тоже касающаяся лжи, но не столь близкая мне - обман в бизнесе.

Интересное дело, многие торговцы, которых я знаю, предпочитают считать себя обманщиками там, где это совершенно не обязательно. Они или откровенно декларируют формулу "не обманешь - не продашь" или, как большинство лжецов, выталкивают сам факт обмана куда-то на периферию сознания, типа того, так делают все, без этого нельзя, и нечего об этом говорить, да и думать.

Если посмотреть на современную продажу шире, станет видно, что от хорошего продавца покупатель получает не только товар. Он получает еще уверенность в том, что именно этот товар ему и нужен. В наше время, время изобилия, время безбрежного выбора, это не менее важно, чем сам товар.

Например, мое отношение к джинсам, которые на мне, больше влияет на мой облик, чем покрой этих джинсов. О том, как трудно выбрать джинсы, пусть лучше расскажет Барри Шварц, он специалист по "проклятию выбора":

image Click to view



Удивляет другое.

Почему многие продавцы не хотят видеть, за что им платят деньги?
Почему им хочется считать себя ловкими обманщиками?

Хороший оконщик продает деревянное окно на 20% дороже других, но стесняется об этом говорить, считая себя чем-то вроде наперсточника. Почему ему не приходит в голову, что вместе с окном он продает спокойствие, уверенность, удовлетворение... Это дороже 20%!! А чтобы убедить клиента, что ему нужно именно это окно, действительно нужно быть специалистом!

Или продавец сувенирных изданий поднимает цену вдвое, против каталога, но не думает о том, что для покупателя ценность подарка и определяется его ценой. Ты радостью торгуешь, а не книгами! Радость бесценна! Зачем при этом считать себя жуликом?..

Не понимаю!

Совсем другое дело - те, кто торгует чаем и кофе. По сути: они продают порошок, от которого свежая вода становится горькой. Дорого продают! И вовсе не считают покупателей лохами, а себя - кидалами. Вот как-то так и надо, наверное...

Ложь

Previous post Next post
Up