Днепропетровский трамвай сегодня / Сьогодення Дніпропетровського трамваю

Jun 26, 2014 11:00

Предлагаю вниманию посмотреть на современное положение дел в трамвайном хозяйстве Днепропетровска.




Электрический трамвай в Днепропетровске был открыт в числе первых в Российской империи. Это знаменательное событие произошло 26 июня 1897 года (ровно 117 лет назад). Трамвайные системы, работающие на электричестве, имелись в то время лишь в Киеве и Нижнем Новгороде.
Много воды утекло с тех пор. Кому интересно, историю Днепропетровского трамвая можно кратко изучить здесь. А мы взглянём на современное положение дел в трамвайном хозяйстве Днепропетровска.

В ходе создания поста возникла необходимость в некоторых фото, которых у меня не было. Поэтому некоторые фотографии заимствованы с известного многим сайта СТТС с обязательным указанием ссылки на фото и его автора.

Днепропетровск славится обилием разнообразного подвижного состава. Но основу трамвайного парка до сих пор составляют чешские Татра Т3.
1. Вот один из них возле "Днипро-арены":


Данные вагоны бороздят практически по всей маршрутной сети города, которая является довольно таки разветвлённой и охватывает много районов.
2. От промзон:


3. До центра:


4. И жилых массивов:


В Днепропетровске также эксплуатируются привычные нам Татры, но немного в другом обличии. Это б/у-шные "европейцы" из Дрездена, Шверина и Магдебурга. Они имеют более удобные сидения, нежели стандартные татровские "унитазы", и электронную систему управления.
5. На фото бывший шверинский вагон (Татра Т3DС1), который колесит по улицам Днепропетровска с 2004 года:
Автор - АндрейС


6. А здесь уже вагон Татра Т4D-МТ (до 2011 г. - Дрезден), имеющий более узкий кузов, так как изначально был предназначен для работы в трамвайных системах с узкой шириной колеи:
Автор - tavalex2007


Вообще, город богат на разновидности чешских трамваев. В прошлом году на маршруты вышли трамваи новой для Украины модели - Татра Т6А2М (б/у из Берлина). Эти красавцы бороздят по центральному 1-му маршруту, интервал на котором достигает 2-3 мин. Из-за сложностей с настройкой (вагоны напичканы электроникой по самое не балуй) некоторые трамваи данной модели до сих пор не введены в эксплуатацию.
7. Первый маршрут является по сути образцовым:


Работает на нём исключительно лучший подвижной состав, причём сцепки из двух вагонов (СМЕ).
8. Как вот этот трамвай, который тоже по сути является чехом (хоть и украинской сборки) и именуется Татра -Юг:


Данные вагоны выпускались в Днепропетровске и работают во многих хозяйствах Украины, но в небольших количествах. Модель выпускалась до начала 2000-х гг. и потом переросла в собственную разработку - К1, которая по сути мало чем отличается от оригинала.
Ну да ладно, отвлеклись мы уже. В Днепропетровске такая модель не эксплуатируется, поэтому идём дальше.
Совсем забыл... Всё таки есть на 1-м маршруте не-СМЕ.
9. Это вот такой экскурсионный трамвайчик, который ездит по маршруту в тёплое время года, но без льгот:
Автор - MAXMASTER


10. Посмотрим теперь на российские трамваи, которые тоже эксплуатируются в Днепропетровске:


Вагоны КТМ (Кировский трамвай моторный) массово выпускались (и продолжают выпускаться) на Усть-Катавском вагоностроительном заводе им. Кирова. Одной только модели КТМ-5 было выпущено более 14 тыс. экземпляров. Неудивительно, что во многих трамвайных хозяйствах они до сих пор составляют основу парка подвижного состава.
11. Несколько штук сохранилось и в Днепропетровске:
Автор - АндрейС


Стоит отметить, что КТМ'ы в Днепропетровске работают практически исключительно на 19-м маршруте (еще на 18-м, но он временно закрыт), который самый новый в городе и ведёт на огромный массив Левобережный. Лишь изредка в час пик на этом маршруте можно встретить чешские Татры.
Также под российские трамваи создано отдельное депо, которое по сути является профилакторием депо № 3 (на заглавном фото).
Днепропетровску в своё время повезло. Ведь после распада СССР многие города попросту не обновляли свой трамвайный парк. А здесь закупки шли по инерции ещё вплоть до 1996 года. Поэтому на 19-м маршруте можно также встретить и более прогрессивные КТМ'ы, диковинные для других городов Украины: КТМ-8.
12. На фото первая разновидность данной модели - 71-608К:
Автор - АндрейС


13. А вот уже послерестайлинговый 71-608КМ:


В целом, трамвай в Днепропетровске пользуется популярностью. Да, есть проблема раздолбанных путей и старых вагонов, но трамвай в городе всё же развивается - линии не снимаются, вагоны, хоть б/у-шные, но закупаются.
14. Поэтому остаётся пожелать лишь светлого будущего данной трамвайной системе:


Ну и на закуску оставим пару троллейбусных фотографий. В кадр попали детища Южного машиностроительного завода - троллейбусы ЮМЗ, выпускающиеся тут же, в Днепропетровске. Эта модель стала палочкой-выручалочкой для многих троллейбусных хозяйств Украины в сложный период начала 1990-х гг. А в отдельных городах (как Полтава или Днепропетровск) - они и сейчас составляют подавляющее большинство подвижного состава.
15. Вот один из них - ЮМЗ Т2, на подъезде к массиву Победа:


16. А вот его "обрезанный брат" - бывший в прошлой жизни "гармошкой" (до 2005 г.) - ЮМЗ Т1:
сорри за смаз


На этом всё!
Stay tuned! :)

трамвай, троллейбус, Днепропетровск

Previous post Next post
Up