avg

(no subject)

Oct 06, 2013 22:19

Хорошая поговорка есть. Как сделать человеку хорошо? Сначала сделать плохо, а потом как было.
Но и обратное тоже верно. Делать хорошо, а потом вернуть как было -- значит сделать плохо.

И тут человеческая сущность подкладывает много подлянок.
Первая. К хорошему человек привыкает очень быстро. И думает, что это всё само собой разумеется. Что это он заслужил. Что это не кто-то рядом думает за него, а само собой всё происходит. Дар вселенной, блюдечко с голубой каёмочкой. Причём чем больше человек получил незаслуженно, тем выше облака, в которых он витает…
Вторая. Ещё одна иллюзия - что так теперь будет всегда. Человек начинает строить планы от настоящего: сегодня хорошо, и завтра будет так же, а послезавтра ещё лучше!!
А когда наступает для организации чёрная полоса (а она наступит непременно, закон природы же, про семь тощих коров давным-давно написано), вступает в игру третья подлянка - человек начинает искать виноватых вокруг себя.

И находит, как правило, того, кто делал ему хорошо, а потом - как было.
Да, это всё о сотрудниках и работодателях.

Отсюда следует достаточно циничный вывод, который подтверждается жизнью. Смешно, но если руководитель держит сотрудников «в чёрном теле», и не стремится им потакать по всем канонам западной теории управления, то отношение к нему будет более адекватное, чем к «хорошему» руководителю. Людям может не хватать ништяков, но и излишних иллюзий у них не будет.
Но это на будущее. А пока наблюдаем достаточно безрадостную картину.

Вот такая вот телега получилась.
Что же, время собирать камни. Крайний день энергетика - ведь он же не был последний?!

Previous post Next post
Up