Mar 13, 2009 17:54
Давным давно, когда не было ещё прямого дельтовского рейса из Атланты в Москву мы пользовались Люфтганзой. А что? Летает птичка эта чётко-как-часы, обслуживание на борту качественное, стюардессы строги но улыбчивы, всё чисто, кормют обедом даже (рейс-то длинный). Дельта уступала Люфтганзе по всем показателям (было грязно, неудобно, грубо и голодно). Но прямой рейс это настолько большой плюс, что отказаться от этого соблазна было исключительно трудно. Прошло немало времени и Дельта "подтянулась", но речь не о ней. В ту пору когда мы пользовались Люфтганзой для практически всех перелётов чёрт дёрнул меня подписаться на карточку "Miles and More"․ Думал я, что накоплю миль для бесплатного билета. Не тут то было. Есть такое свойство у этих миль -- пропадать, сгорать за какой-то срок. Каждые несколько месяцев я по почте получал уведомление от Люфтганзы, в котором наблюдал как мили мои тают... тают... тают... пока их совсем не осталось...
Так вот... На что расчитывают маркетоиды из Люфтганзы (как впрочем и из большинства авиакомпаний, да и прочих видов бизнеса) когда составляют подобную дуриловку? На то что клиенту по фигу? Нет ведь: раз подписался, значит на что-то расчитывал. На то, что клиент настолько богат, что такой мелочи не заметит? Но считать своего клиента бестолочью может лишь бестолочь... На то, что "все так делают и мы будем"? А почему бы не взять и отличиться от конкуренции в лучшую сторону? Кто знает, может и выбрал бы я Люфтганзу для поездки в следующий раз, даже если придётся 2 часа ждать пересадки во Франкфурте. А сейчас что меня толкнёт на этот шаг, даже при существенном преимуществе в качестве обслуги?.. Ничего. Вот и потеряли клиента. Дались вам, господа, эти мили... Богаче вы от них не станете (и так во время кризиса всё чаще видишь непроданные места на рейсы).
Неужели их не учат ничему естественному, простому и понятному в их MBA? Риторический вопрос...
бытовое