Очередной список, чего было прочитано за последние 4 с небольшим месяца
- Анна и Сергей Литвиновы. Звезды падают вверх. Интересный полушпионский детектив о том, как в советское время военные сделали уникального человека, обладавшего уникальными телепатическими способностями, и что с ним в современное время стало.
- Квартет И. О чем говорят мужчины. Книжка диалогов и рассказов Квартета И, не имеющая никакого отношения к одноименному фильму. Достаточно прикольная, но хотя смеешься много, иногда возникает ощущение неприятного послевкусия. +-
- Владимир Леви. Направляющая сила ума. Книга интересных вопросов и ответов. Хорошая полезная книжка хорошего психолога и педагога. +
- Джорджетт Хейер. Смерть в колодках. Британский детектив авторши времен Кристи, но не такой профессиональной. И вообще, сложно читать романы, которые на 95% состоят из постоянных диалогов. Первый раз такое встречаю. Средненько. +-
- Джорджетт Хейер. Тупое орудие. Та же самая аннотация, что и к первому роману. +-
- Виктор Пелевин. Священная книга оборотня. Ну так, впечатления противоречивые. Вроде бы книга интересная, но очень уж странная, читаешь исключительно по диагонали. Я вообще не люблю Пелевина, читал правда только одно произведение до этого, «Чапаев и пустота». Не знаю, не мое это. Почитать можно, от скуки, но намеренно - не, ну его на фиг. Чувак не от мира сего. +-
- Анна и Сергей Литвиновы. Сувенир от парфюмера. Очередной интересный и легко написанный детектив от Литвиновых о случайно найденных на своей земле главой парфюмерной фабрики пяти бомбах со спорами сибирской язвы, и о том, что из этого вышло. ++
- Анна и Сергей Литвиновы. Ideal жертвы. Очередной интересный и легко написанный детектив от Литвиновых о том, как некий доктор придумал сыворотку альтруизма, и используя ее, заставлял пациентов частного пансионата дарить ему свои сбережения, и о том, что из всего этого вышло. ++
- Анна и Сергей Литвиновы. В свободной падении. Очередной интересный и легко написанный детектив от Литвиновых о том, как вокруг одной женщины часто умирали мужья, а вокруг ситуации тусовалось много экстрасенсов. Удивительным стало то, что одну из сюжетных линий авторы взяли и оборвали просто так, в полете - раньше за ними такого не водилось. ++
- Евгения и Антон Грановские. Никто не придет. Интересный детектив с легким налетом мистики, о странном поселке, о странном поведении животных и о не менее странных смертях людей. Понравилось. ++
- Нора Робертс. Смертельная игра. Детектив о таинственном убийстве опытного программиста-разработчика игр. Достаточно дурацкий - много всего накручено, много лишней фантастики, много из женских романов того же автора - совершенно невкассувые диалоги о женской одежде и прическах, в общем, очень чувствуется авторша дамских романов. И еще раздражает дикий темп повествования - одни диалоги, текста от автора практически нет. Жуть. +-
- Татьяна Полякова. Деньги для киллера. Достаточно дурацкий и слабенький детектив, пойдет разве что в виде отпускного чтива. -
- Жан-Кристоф Гранже. Братство камня. Дурацкий детектив. И несмотря на то, что я в принципе знаю, что такое Гранже и с чем его едят, т.е. знаком с тем, как он пишет, в какой манере, и для меня не сюрприз, что его все время уводит от детектива в совершенно фантастические и нереалистичные дебри и построения, но тут уже как-то за гранью добра и зла совершенно этого идиотизма наворочено было. Так что не, не понравилось, оценка -
- Архимандрит Тихон. Несвятые святые и другие рассказы. Интересная книга о повседневной жизни представителей церкви. Из отдельных маленьких и не очень рассказов. Очень интересно, даже не ожидал. Есть в церкви нормальные люди-) Особенно понравилось, что написано без излишнего педалирования религии. Рекомендовал бы. Она даже там какую-то премию получила. +++
- Олег Дивов. Консультант по дурацким вопросам. С одной стороны, интересная, но с другой стороны, немножко странная и чуточку раздражающая своим форматом книга про съемки фильма о войне в Южной Осетии. +-
- Наиль Измайлов. Убыр. Про каких-то упырей типа. Жуткая хуйня. 316 страниц полной хуйни. Зачем читал, не знаю=). ---
- Евгений Анташкевич. Харбин. Странное впечатление оставляет после себя этот почти 800-страничный талмуд. Вроде как претендует на то чтобы быть срезом эпохи как «Доктор Живаго», например, но на самом деле представляет собой рваное и весьма неглубокое повествование. Такое впечатление, что сидел такой 80-летний дедушка, что-то вспоминал или фантазировал и писал про все, что в голову взбредет, лишь бы близко к теме. То про белых, то про красных, то про крестьян, то про японцев, то про китайцев. Намешана куча персонажей, впихнуто несколько шпионских, несколько любовных линий, но ни начала ни конца не наблюдается. В общем, произведение, мой вердикт, во-первых, не является цельным, во-вторых, просто неинтересное, что называется, не цепляет. Дочитал только потому, что сам себе пообещал дочитать. А так бы бросил. Фигня-с. Еще и восьмисотстраничная притом. P.S - оказывается, этому роману еще и премию ФСБ дали. Интересно, за что. -
- Фернан Мейссонье. Речи палача. Уникальные свидетельства французского экзекутора, записанные и обработанные Жаном-Мишелем Бессетом. Книга интересна по своей теме - так сказать, записки бывшего палача Франции, работавшего, по большей части, в Алжире, а ныне находящегося на пенсии. Один журналист, которому удалось его разговорить, записал. Действительно, любопытно - но что убило, так это качество. Качество всего, кроме первоисточника. Издание ужасное - издательство Питер, 2004 год, отвратительная бумага, мягкая обложка, никакой структуры, и самое жуткое - отвратнейший перевод -как будто кто-то взял черновой вариант перевода и его издал - опечатки, ошибки, несогласованности, кривые по-русски фразы, возможно, чистый подстрочник с французского, которые местами выглядит ужасно нелепо. В общем, давно не встречал выходящего из типографии, а не из-под пера какого-то одиночки, такого «шедевра» - очень сильно мешает читать и ловить суть такого оригинального текста. В общем, сама книга очень интересная, редко когда воспоминания такого человека почитаешь. +
- Ирина Велембовская. Дела семейные. Роман «Сладкая женщина» + четыре повести - «Дела семейные», «Женщины», «За каменной стеной» и «Вид с балкона» - все очень интересные заметки-хроники о жизни, непростой, часто грустной и тяжелой - аннотируются как женские психологические произведения, но слово «женские» я бы смело убрал, мне лично очень понравилось. На глубину не претендуют, хотя достаточно глубокие, но очень и очень жизненные. Люблю такую литературу. +++
- Питер Мэй. Скала. Детектив. Неплохой детектив шотландского автора, одновременно и детектив и психологическая драма раскрывающего убийство полицейского. Очень классно воссоздана атмосфера местечковой Шотландии. Автор профессионально пишет. Вполне захватывающе и интересно. Детективная составляющая даже на второй план отходит. В общем, хотя и без бешеного восторга, но понравилось, и пожалуй даже очень. ++
- Алекс Престон. Кровоточащий город. Неплохой, даже наверное, хороший роман - о вечных ценностях и о существовании в лондонском Сити в период до, во время и после последнего кризиса глазами 30-летнего аналитика/портфельного менеджера. Очень хорошо написано, но в некоторых местах не хватало глубины - читаешь, читаешь, и думаешь - вот оно, началось, вот сейчас будет то самое, чего ждешь - и обломс, чуть-чуть погрузились и опять всплываем. И как-то еще странно получилось, что от таких книг обычно ждешь, что у тебя в голове останутся созданные воображением образы персонажей. А тут их нет - видимо так прописаны, но остаются лишь какие-то серые пятна. Но все равно скажу, что было интересно и достаточно трогательно, и достаточно трагично. ++ смело поставлю.
- Ю Несбе. Богиня мести. Детектив норвежского автора. Двойственное ощущение. Не то, чтобы понравилось, но и не то, чтобы не понравилось. Мне показалось, что книга изобилует излишествами - на 600 страниц растянуто то, что можно было без ущерба для качества уместить в 300. Поэтому постоянно возникает желание читать пролистывая, или по диагонали, а я так не люблю. Собственно сюжет интересен, с обильной примесью психологических построений и рассуждений. Начинается с ограбления банка, а заканчивается убийством, личной трагедией и парочкой психопатов. В общем, поставил бы +- для ровного счета.
- Нафиса Хаджи. Сладкая горечь слез - очень хороший, проникновенный роман о человеческих судьбах, и о том, в какой степени каждый строит ее (судьбу) сам. О девушке из американской семьи, которая неожиданно узнает, что она и ее брат - дети ее матери, но не отца. А настоящий отец - пакистанец. И много-много еще вокруг этого намешано, но все очень аккуратно и нежно, я бы сказал, действующие лица преимущественно женщины. И главное, есть хэппи-энд! В рецензиях ее часто сравнивают с Халедом Хоссейни («Бегущий за ветром», «Тысяча сияющих солнц»), и понятно почему - тематика похожа (Пакистан, Афганистан), и авторы с соответствующими корнями. Но у Хаджи все-таки нет той глубины, того суперхватания за душу, которая есть, на мой взгляд у Хоссейни. Но от того она не становится менее здоровской. +++
- Татьяна Устинова, Павел Астахов. Я - судья. Кредит доверчивости. Очень классный роман про жизнь и работников судебной системы. С хэппи-эндом и морем позитива. +++
- Анна и Сергей Литвиновы. Предмет вожделения №1. Детектив, как всегда у Литвиновых, хороший. ++
- Пауло Коэльо. Заир. Несколько грузная, но в целом не вызывающая отторжения книга в классическом стиле Коэльо о с одной стороны вечных, но с другой мало понятных ценностях. С одной стороны, заумь, но с другой, наталкивает на определенные чувства. Не могу сказать, что особо понравилось, скорее 0
- Брайди Кларк. Светская львица за одну ночь. Очень женская и сравнительно примитивная книга о том, как богатый парень за 3 месяца делает из деревенской простушки светскую деваху, а потом влюбляется в свое творение, и какие их ждут перипетии на этом пути. Книга легко читается, но написана достаточно примитивно. Но мне понравилось. +
- Джулиан Барнс. Предчувствие конца. Роман-лауреат Букеровской премии 2011 года! Сразу начинаешь по прочтении думать - если за это дают Букера, значит лучше, видать, никто не пишет, что ли? В общем, не знаю, что там такого оскароносного. Роман как роман, не очень много действия, зато много умствований и философствования из серии, на мой взгляд, «умствования на пустом месте». Философствовать надо уметь, тогда это и читать интересно. А тут так себе. Сюжет - преамбула как школьная жизнь нескольких приятелей. Амбула - когда один из них в преклонном возрасте случайно узнает нечто странное об одном из своих товарищей, которого уже давно нет, и о его девушке, когда-то бывшей и девушкой главного героя. И начинает то что-то выискивать, то в себе копаться. В общем, читается средненько, хорошо хоть книга маленькая. +-
- Джилл Болти Тейлор. Мой инсульт был мне наукой. История собственной болезни, рассказанная нейробиологом. Интересная книга женщины, которая перенесла инсульт, о том, что это такое, как она это пережила, как и благодаря чему выжила и как смогла полностью восстановиться после инсульта. Написано чуть-чуть скучновато и академично, но сама тема такие моменты вытягивает, и в итоге читается очень быстро. +
- Дженни Вингфилд. Возвращение Сэмюэля Лейка. Очень здоровская книжка, как пишут критики, классика про американский юг, «для тех, кто любит «Убить пересмешника» и «Жареные зеленые помидоры». Не соглашусь. Вторую я не читал, а первую читал, и она гораздо слабее, на мой взгляд, чем вот этот вот Лейк. Книга о судьбах, конечно, прежде всего, а сюжет крутится вокруг того, как живет мальчик, у которого очень жестокий отец, и однажды он делает нечто такое, за что отец готов его действительно убить, тогда он убегает к соседям, где глава семьи - пастор, и находит у них приют - в общем, к чему все это привело и что из этого вышло. ++
- Харуки Мураками. 1Q84. Том третий. Прочитал. Роман в трех томах, судя по всему, закончился. Ну конечно, категорически нельзя читать третий том в отрыве от двух первых. Поэтому прежде чем к нему приступить, я перечитал первые два. Ну что сказать, роман классный, как всегда у Мураками, реалистичный с примесью фантастического и очень глубокий. Интересный, настроенческий, атмосферный. И еще большой, как я люблю. Но самый любимый он у меня все равно не переплюнул. Самый любимый роман Мураками у меня остается «Хроники заводной птицы»…. +++
- Дина Рубина. Адам и Мирьям. Три повести и десяток рассказов. Как всегда трагических о трагических жизнях. Коротко и трагично - фирменный жанр просто. Читается тяжело, чувство печальное, но здорово. ++
- Наталья Вольф. Германия. Пиво, сосиски и кожаные штаны. Книжка с интересной реальной информации об особенностях немцев и жизни в Германии. Любопытно, но не безумно - написано не очень и как-то однобоко. Хотя интересную фактуру набрать можно, но ожидал большего, если честно. +
- Янн Мартел. Жизнь Пи. Прикольный роман про эдакого современного Маугли - мальчика из Индии, который сначала жил в зоопарке, так как его папа был там директором, а потом, когда семья решила переехать в Канаду, случилось так, что во время пути, когда они плыли на большом судне, оно затонуло, а он выжил и оказался в одной шлюпке с бенгальским тигром, с которым сумел проплавать пока его не нашли - 7 месяцев. Немножко странная книга, но в целом весьма захватывающая. За этот роман Мартел получил Букеровскую премию в 2002 году. +
- Эмиль Габорио. Дело вдовы Леруж. Классический французский детектив аж XIX века, который великолепно читается и сейчас. ++
- Энн Кливз. Вороново крыло. Отличный современный британский детектив в хороших традициях с совершенно неожиданным финалом. Про убийство молодой девушки в мелком населенном пункте, оказавшееся косвенно связанным с исчезновением маленькой девочки там же много лет назад. Очень понравилось. ++
- Эндрю Миллер. Подснежники. Интересный и необычный сочетанием автора и выбранной темы роман британца о Москве начала 2000-х годов. Он тут прожил несколько лет, работая корром «Экономиста», но роман написал не о своей жизни, а по мотивам, сохранив только дух - о том, как живется в Москве выдуманному западному юристу и в какие передряги он попадает - очень оригинально, спокойно и здорово написано, мне понравилось. Там есть детективная интрига и не одна, кстати. ++
- Борис Акунин. Черный город. Очередная книга из серии приключений Эраста Фандорина. Великолепно, без каких бы то ни было нареканий. Понравилось. Жаль только, что больно быстро читается. +++
- Ирина Ясина. История болезни (В попытках быть счастливой). Очень хорошее ощущение. Как будто бы мама написала, как будто бы какой-то очень близкий человек написал. Душевно теплая. Хотя жизненной ситуации дочки Ясина не позавидуешь. Рад, что прочел эту книжку. +++
- Аннабель Питчер. Моя сестра живет на каминной полке. Хороший роман, написанный от имени подростка. На каминной полке стоит урна с прахом сестры, погибшей от теракта в Лондоне. Но это лишь фон, а не канва сюжета. Роман о подростковых чувствах, достаточно тонкий. Английский. Мне понравилось. ++
- Сара Уинман. Когда бог был кроликом. Несколько странноватое, но все же приятное на вкус произведение американки, написанное от имени девочки-сначала девочки, потом подростка, о друзьях, родителях, взрослении и прочем. Туда же вмешается теракт 11 сентября. Когда читаешь, нравится не очень, но послевкусие неплохое. Правда, постоянно присутствует налет какой-то искусственности, как мне показалось. Типа как голливудский драматический фильм выдавливает из зрителя спецом чувства. +
- Татьяна Гармаш-Роффе. И нет мне прощения. Очередной хороший детектив от Гармаш-Роффе. Про малопонятное по началу убийство женщины-любительницы опер. ++