Политическая и экономическая ситуация в мире влияет на то, какого цвета автомобили предпочитают покупатели. Во всяком случае, именно такой вывод сделала фирма Дюпон, один из крупнейших производителей краски в мире.
Эксперты признают, что цветовые предпочтения зависят от характера человека. Например, было замечено, что водители оранжевых автомобилей чрезвычайно практичные люди, в то время как красные машины принадлежат энтузиастам, амбициозным и нетерпеливым людям. Чтобы выяснить, влияют ли культура и общество также на наши коллективные цветовые предпочтения, Дюпон обратилась к помощи Петера Вейла, профессора культурной антропологии Университета Делавара США, которые специализируется в так называемой «эстетической антропологии».
Проанализировав данные по цвету автомобилей, собранные Дюпоном за последние 56 лет, Вейл пришел к выводу, что, например, после трагедии 11 сентября, когда в обществе доминировали чувство уязвимости, страх и грусть, самым продаваемым цветом машин был серебристый, который ассоциируется в культуре с благополучием. Его популярность закончилась в 2007 году, когда экономисты начали беспокоиться о приближении сильного экономического спада. В этом году самым популярным цветом стал белый, который, по мнению Вейла, «ассоциируется с переходными временами». Имеют значение также оттенки цветов, например, в последние два года кризиса предпочтение отдавалось «жемчужному» белому, в противовес традиционному «цвету мела».
Оригинал статьи (на испанском):
http://origin-www.muyinteresante.es/el-color-de-tu-coche-habla-de-ti