PÖFF: "Вода" (Nuoc 2030), Вьетнам, 2014

Nov 29, 2014 22:41



Дистопия про 2030 год, в котором из-за глобального потепления все время поднимается уровень моря. Кто богатый, тот может позволить себе кусок земли, кто бедный, тот живет на высоченных сваях прямо в море, а когда заканчиваются сваи - перемещается на суденышко. Сюжет крутится вокруг девушки Сао, мужа которой убили на загадочной плавучей ферме, где он якобы пытался что-то украсть, чтобы прокормить себя и жену. Флэшбеками постепенно раскрываются отношения между Сао и мужчинами вокруг, ее история, истинная суть "кражи" и истинное предназначение "фермы"...



Очень атмосферно. Вода повсюду, практически льется и сочится с экранов: море, река, дождь, туман, пот, испарения в теплицах... Между эпизодами - непременные вставки с волнами и рябью, с лунной дорожкой на море под связывающий весь фильм "Лунный свет" Дебюсси. Я вжилась в дистопический сюжет настолько, что местами очень раздражали леса и города на заднем плане, использование мобильника персонажами, у которых нет не только электричества, но и денег даже на плошку риса, и покупку этми же бедняками герметичного железного гроба для того, кто "всегда боялся, что его съедят рыбы, и хотел быть похоронен на земле своей семьи" (т.е. теперь находящейся глубоко под водой). Диссонансом появлялись "сухие" флэшбеки до наводнения и картины богатой жизни в мегаполисе, но их можно было понять. Но красиво, очень. Оператор внимателен к деталям и очень аккуратен в выборах ракурсов.



Концовка остается на усмотрение зрителя. Начиная с очень личной и очень субъективной истории, дистопия - по всем канонам жанра - перетекает в интересы всего человечества, для которых частные людские жертвы - не трагедия, а просто очередной и необходимый этап. Фильм сворачивает весь преступный саспенс сюжета в любовь, экологию и глобальные метафоры, но так и не дает однозначного финального кадра. Что, несомненно, есть гуд, ибо катарсис был и без этого.

poff, отсмотренное

Previous post Next post
Up