Вещи, в которых я убедилась, работая дома

Nov 12, 2014 11:28

Фрилансер или работающий из дома человек на первый взгляд очень похожи на безработных и домохозяек. Но это - обманчивое сходство, часто играющее против самих работающих...

1. Никаких халатов.
Да, есть соблазн в пижаме просидеть за компьютером целый день. Но ощущение, что ты спишь или валяешь дурака, остается. Надо переодеваться во что-нибудь более подобающее активному настроению, даже джинсы уже повышают мотивацию. (Говорят, некоторые тетки доводят до абсурда, надевая каблуки и наводя марафет, но, имхо, это перебор.) Сюда же относится и заправить кровать с утра. Во-первых, это задает деловой тон началу дня. Во-вторых, вы не держите в подсознании задачу "прибраться в спальне", а это нагружало бы вашу "оперативную память" :) В-третьих, вечером-то как клево туда ложиться!

2. Завтрак - это обязательно.
Есть и соблазн в кровати раскрыть лаптоп и приступить к работе... а потом уже полпервого и кружится голова. Наш организм устроен так, что после ночного сна требует самую большую дозу энергии ( НЕ энергетиков!), и мозг нельзя заставлять голодать. Утренние часы - самое время тяпнуть чего-нибудь калорийного, потому что его так дожидались последние восемь часов и оно все ухнется в рабочий процесс, а не в спасательный круг на поясе.
Впрочем, не стоит забывать и про остальные приемы пищи (а не конфет и печенек) в течение рабочего дня, а также про воду.

3. Как можно меньше поддаваться соблазнам сделать полезные дела.
Сюда входят такие вещи как:

а) дела по хозяйству.
Да, кажется, что "стиральная машинка сама стирает, я только вещи закину и кнопку нажму", что "да пропылесосить недолго", что "мне нетрудно суп поставить, а зато вечером остальные придут домой, будет ужин". Я пробовала так одно время. Это в итоге отнимало по 2-3 часа от рабочего времени - по мелочам туда, сюда, а больше всего времени уходит на переключение внимания и концентрации с одного вида деятельности на другой. Или ты работаешь, или ты домохозяин, промежуточные варианты могут быть только очень поверхностные, типа загрузить стирку и забыть про нее до вечера, а в середине рабочего дня приготовить себе пятиминутный обед.

б) побегушки.
"Можешь сегодня съездить забрать одну вещь там у одного человека? Я с ним договорился, что сегодня заберем." Вроде бы ничего сложного, если ты "все равно сидишь дома". Но это если домохозяин. А если работаешь, то такие побегушки - это потерянные часы. Я не поставила на них категорический крест, могу и съездить-забрать-отдать, если нужно, но тогда уж как-то дозирую, типа "вчера уже ездила, а сегодня хочу все-таки поработать". Если что-то можно отложить на вечер или на выходной день, то лучше отложить.

в) друзья в гости.
Очень удобно, когда ты все время сидишь дома и к тебе в любой момент можно зайти попить чай и немного побазарить. Иногда это даже приятно и я рада таким гостям. Но я помню, что такой чай может занять рабочее время (помимо обеденного перерыва) и что я не "просто бездельничаю" днем в квартире. Как и с побегушками, периодически можно, но не превращать это в каждодневное двухчасовое мероприятие. (Хотя, конечно, кто как к работе относится.)

г) посидеть с ребенком.
Если можно этого не делать, лучше этого не делать. Он будет честно-честно уверять, что он не будет мешать и сам тихо позанимается своими делами. На несколько часов его, может, и хватит. Но это же все нужно как минимум кормить %)

4. Перерывы в работе обязательны.
Особенно если это - сидячая работа и работа за компьютером. Таймер на экран, причем такой, чтобы на пол-экрана дура вылезала да с гудком, чтобы нельзя было машинально нажать "напомнить попозже" и продолжать работать. И не утыкаться в эту паузу в мобильник, а обязательно встать, размяться, посмотреть в окно. У меня стоит таймер на 30-секундные перерывы каждые 9 минут и на 10-минутные - каждые 45 минут. Если они не стоят, я только через 3-4 часа вспоминаю, что надо пошевелиться. В перерывы я делаю упражнения для глаз, шеи и запястий, легкую физкультуру, иногда даже танцую. В 10-минутные перерывы можно заодно успеть помыть посуду, настругать салат или разобрать вещи с сушилки. Рядом с рабочим местом поставила бутылку с водой и по таймеру еще и пью воду, иначе у меня бывают дни, когда я не выпила ни глотка воды.

5. Если нет начальника за спиной, то у себя за спиной стоите вы сами.
Это тоже из разряда соблазнов, но уже более тупых. Конечно, тянет лазать по социальным сетям, смотреть клипы в ютубе или играть в игры. В целом, ничего трагичного в этих желаниях нет - мозгу необходимо отдыхать и периодически переключаться с созидательного на развлекательное. Просто следует помнить, что в отсутствие мегеры-директрисы, которая в конце месяца будет тыкать вам в нос распечаткой ваших сетевых логов и понижать зарплату, эту зарплату вы понижаете себе сами и добровольно, занимая свое рабочее время развлечениями. Я стараюсь свести свое пребывание в фейсбучике и жежешечке к вечерним часам плюс прочитать уведомления утром и в обед. Таймеры и здесь помогают.

6. Вещи действительно должны лежать на местах.
Парадоксально, у меня всегда был завал и хаос вокруг, но именно сейчас я понимаю, что даже если я ориентируюсть в этом хаосе и всегда могу вспомнить, что "эта бумажка была в той куче, где у меня всегда лежат такие бумажки", мое время все равно тратится на поиск и ориентировку в пресловутом "творческом беспорядке". Очень помогает, что теперь у нас один рабочий стол на семью, и я не даю себе права целиком занять его своим барахлом под свои потребности. С другой стороны, и "по фен-шую" не очень работается, когда за спиной свалка (и когда голова помнит, что там в спальне свалка).

7. Хорошие освещение и воздух.
Больше света -> меньше мелатонина -> меньше сонливости. То же самое про свежий воздух. Хотя я иногда зажигаю себе ароматические палки для души 8) еще не делала конкретных наблюдений про то, как их наличие влияет на мою работоспособность.

8. Дневники, органайзеры и напоминалки - ваши друзья.
Невозможно и даже вредно все удерживать в голове. Все рекомендации по тайм-менеджменту схожи в одном: все дела, планы, проекты, расписания и встречи должны быть занесены в какой-нибудь документ, чтобы освободить голову для других дел. Иначе они превращаются в лишний клубок информации в голове и изрядно треплют вам нервы: ничего ли я не забыл? что я должен сделать вечером? не опаздываю ли я куда?

9. Высыпаться!
Если вы работаете дома, всегда есть соблазн покукарекать до полночи, а потом выползти из кровати в одиннадцатом часу. Это обманчивая роскошь. Во-первых, ложиться спать после полуночи - вредно для здоровья. Во-вторых, вставать после десяти - это гарантированно потерять еще два или три часа до обеда, потому что после десяти очень трудно привести себя в рабочее состояние. Т.е. даже если вы, возможно, и выспались - а толку-то, если в два раза урезали себе рабочий день? Вы ведь все равно вместо этого не сделаете в два раза больше, чем в обычный день. В-третьих, ваш хиппи-режим здорово портит режим остальным членам семьи, если они у вас есть. Куда полезнее даже только для атмосферы в семье лечь всем одновременно и встать всем одновременно, вне зависимости от того, кому ехать на работу, а кому только в соседнюю комнату пройти.

10. Минимум сделанной работы - это лучше, чем ноль сделанной работы.
Помните, даже если при всем при этом вы не смогли собраться и проработать весь день, если стирка и уборка захватили с головой, даже если вас ненароком затянуло в дебри ютуба на шесть часов подряд, и к вечеру по работе было сделано очень и очень мало - это все равно лучше, чем не сделать совершенно ничего. Ноль - это стояние на месте. А любой маленький шажок - это маленький успех и маленький прогресс. Но если делать шажки становится совсем тяжело, я бы на всякий случай проверилась на предмет депрессии 8) Здоровый человек должен хотеть и стремиться работать, быть деятельным и созидательным - это природный норматив. Так что если не отлепить себя от фейсбучика уже который день подряд, здесь и пора задумываться о своем состоянии, да не в смысле "просто я ленивый, надо себя заставить", а реально найти специалиста и провериться.

и стало все по-другому, здоровье, работа, список

Previous post Next post
Up