Tropic Thunder
Да, действительно местами смешно, хотя и не ТАААК смешно, как я надеялась, и чем-то по сути похоже на Zoolander: снова тупой персонаж Стиллера играет в игрушки с реальным миром. Том Круз прекрасен, особенно если знать, что это Том Круз, ну и некоторые приколы вроде "I don't drop character 'till I done the DVD commentary", "when my friend wants TiVo, my friend gets TiVo" и "seriously, a nutless monkey could do your job". Посмотреть и забыть. Playa, playa.
Вудиалленовскую Alice я объединю в один абзац со сто лет назад посмотренным Seeing Other People, потому что фильмы эти примерно об одном и том же: точках зрения на брак и верность, и как с ними обращаться, и что бывает, если существующее положение и традиционные условности в отношении брака не удовлетворяют. Вуди Аллен доставил даже больше обычного: Алиса ну такая клуша и лохушка, ну такая. Когда ей в голову полезли мысли "а кстати, не изменить ли мне мужу", поначалу они кажутся следствием слишком большого количества прочитанных богатой скучающей дамой романчиков с томными обложками. Слава богу, что все на самом деле куда смешнее... простите, серьезнее. В Seeing Other People версия чуть посовременнее: дорогой, а давай сделаем открытые отношения? Будем продвинутые и модные, к тому же у нас с тобой маленький сексуальный опыт, оторвемся перед свадьбой. Ну и дальше наглядно показывается, что в открытые отношения нельзя играть по приколу, со скуки, с бухты-барахты и "прямо с завтрашнего утра и начнем", иначе наломанные дрова будут измеряться самосвалами. Если смотреть оба фильма без включения думалки, то создастся ощущение, что авторы хотят внушить мысль, будто измены, секс на стороне и открытые отношения - по дефолту бяка. Но думалку лучше включить, конечно. Только сейчас дошло, что и во втором фильме главную героиню, по странному стечению обстоятельств, тоже зовут Алиса.
The 24th Day
Фильм необычен не только из-за тематики ВИЧ и безопасного секса (не самая, согласитесь, распространенная тема в кино), но и из-за ощущения телеспектакля - по качеству съемки, по тому, что 90% действия происходит в одной комнате, где один парень держит другого парня пленником в течение почти трех дней в ожидании результатов анализа на ВИЧ. "И если результат будет положительный, то я тебя убью." Режиссером фильма является автор пьесы, по которой и снят фильм. Для сохранения интриги чуть ли не до последних минут фильма действие покромсано на кусочки будущего, прошлого и недавнего прошлого, перемешанные в кучу. Мне после Х-менов куда приятнее было здесь посмотреть на Марсдена, который играет на удивление хорошо, а Спидмену ат-ат-ат: ну нехорошо актеру шептать весь фильм, мне не хватало громкости в динамиках, чтобы расслышать его невнятное хрипение без интонаций. И тут тоже тема супружеских измен, в довольно жестком варианте.
The Cider House Rules
Наконец-то посмотрела целиком и очень удивилась. Оказывается, когда я в свое время "начинала" его смотреть, то начинала я примерно с последней четверти фильма, а думала, всего лишь титры пропустила... Так для себя и не смогла сформулировать основную тему фильма. О сироте и его поиске предназначения в жизни? Об акушере и гинекологе "от бога" во времена Второй Мировой? О том, что не обязательно иметь родителей, чтобы иметь родной дом и семью, равно как и наоборот? Или опять о верности и неверности? Не так уж и важно. Очень душевный, интимный фильм со всегда любимым Майклом Кейном. Шарлиз Терон совершенно излишняя для такого фильма, все равно что на скромный яблочный пирог сверху водрузить огромную марципановую розу с ленточками, а вот певица Эрика Баду очень гармонично смотрится, и даже Тоби Магуайр не так уж сильно раздражает, ибо вполне подходит на роль пацана, открывающего для себя мир за пределами сиротского приюта.