Наконец-то завершила рисунок, о котором упоминала
в мае.
Либо злая мачеха-королева (тогда еще молодая и переживающая за свое будущее) смотрит на маленькую Белоснежку, либо на Спящую красавицу - фея, которая была добрая и смягчила заклятье. Мне очень хотелось добиться полной туманности в плане сюжета и толкования; надеюсь, удалось.
Собственно, как это вышло:
Общие наметки для композиции.
Набросок - намеренно рыжим цветом, чтобы удобно было работать.
Тут я даже делаю вид, что знаю про законы перспективы.
Потому что мне понадобится черный фон.
Делаю черный фон, стараюсь не паниковать.
Делаю набросок полупрозрачным, чтобы не мешался, и не топорясь торопясь намечаю освещенные участки. Постепенно вхожу во вкус, появляются детали. Лица ребенка и королевы становятся совершенно не похожими на те, что были на наброске. Я привыкла: со мной так всегда.
Убираю слой с наброском и подкладываю под белый свет зеленый фон - свет, который источает на все вокруг аццкая палка волшебный жезл, - ставлю Multiply. Любуюсь и прикидываю, этого ли я добивалась. Получается, что двигаюсь в верном направлении.
Раз так, то временно убираю зеленый фон и продолжаю работать. Очень мучаюсь с лицом и короной: один раз вырубилось электричество, второй раз фотошоп упал, оба раза мне не удалось сохранить кропотливую работу с деталями, труд нескольких часов. Очень расстроилась и на месяц потеряла желание вообще открывать файл. Потом заставляю себя продолжить, все-таки доделываю лицо (очень нелегко было, сначала у нее было то очень злое выражение лица, то очень грустное, а мне нужна двусмысленность), инкрустирую корону разными драхоценностями, добавляю пряди волос, придаю аккуратный край воротнику плюс дополнительный шов для натуралистичности. Изголовье кроватки тоже делаю повнятнее.
Ну, а дальше - возня с жезлом (очень приятная, хотя я и не соображаю ничего в сказочных дизайнах);
- потом я замечаю лишнюю фалангу на указательном пальце;
- потом прикидываю, что неплохо бы королеве иметь и на руке украшение;
- потом уделяю внимание кружевному краю манжеты и ткани, из которой сшито платье;
- потом мне кажется все это слишком зеленым, и я долго экспериментирую, подкладывая разные цвета и оттенки под разные места картинки;
- потом в последнюю секунду почему-то рисую занавес - да и слава богу, пожалуй: так композиция кажется более толковой.
А еще я горжусь тем, что за время работы число слоев не превышало пяти - как и советовали мне мастера, каждый новый слой, которым я была удовлетворена, сразу объединялся с предыдущим, и так продолжалось, пока работа не была закончена. Фотошоп оценил - очень быстро сохранял и открывал файл, к чему я, собственно, и стремилась.
Тонны ошибок и огрехов, видимые мне в рисунке, не портят мне общей радости от того факта, что в итоге получилось именно то, что я хотела. Я мало чего понимаю в работе со светом в подобных рисунках, но общий результат мне все равно нравится.