«Бриллиантовая рука» в социальных контекстах 1968 года

Oct 07, 2008 13:21

Семен Семеныч используется лишь в роли наживки, что отражает основное призвание «маленького человека» -- быть средством в скрытых играх защитников существующего порядка. Он демонстрирует характерное принудительно-покорное доверие и готовность следовать за хитроумным поводырем. Но именно этот послушный и массовидный «простой советский человек», воплощенный игрой Юрия Никулина, становится исполнителем насыщенной двойными смыслами песни про зайцев[4]. Зайцы, хотя и живут в постоянном страхе, но по ночам -- в теневом пространстве -- они все-таки «косят» свою «трын-траву», отправляя таким образом практики собственного выживания. Эти механизмы нередко расходятся с формальными требованиями системы. Но на эти требования у «маленького человека» есть типичный ответ: «А нам все равно!»

http://magazines.russ.ru/nz/2008/4/go17.html (via woody_alex

Потрясающе 8) *is easily impressed* Главное, что все это видно и очевидно, но не осмысливается до такой степени. У меня, по крайней мере.

... "Что думает Водолей, люди поймут через пятьдесят лет". Убеждаюсь в этом вновь и вновь.

СССР, кино, история, исследования

Previous post Next post
Up