Выдвигаемся в долину Нубра, в город Дискит. Переезд на двух джипах. Едем на машине славной марки Махиндра. Долго острим по этому поводу, уж больно слово забавное.
***Нет той Таты, которая не мечтала бы стать Махиндрой.***
Чтобы не скучать в дороге, Петр записывает музыку на флешку, и мы мчим по горам под БГ, Армстронга и пр.
Поначалу дорога асфальтовая, и ехать одно удовольствие. За 15 километров до перевала асфальт заканчивается и начинается жесть.
Мы въезжаем на высоту ледников, через дорогу постоянно текут ручьи, которые быстро промывают поперек дороги канавы, камни сверху тоже никто не отменял. Машина каждые 3-4 метра, то подскакивает на камне, то проваливается в канаву. Трясет жестоко, особенно нас с Васей на последнем третьем ряду. Ведем счет кто больше раз приложится головой об потолок. На втором десятке учет прекращаем.
По дороге попадается много мотоциклистов, мото туризм в Индии очень популярен. Есть даже отчаянные психи на велосипедах.
Наконец доезжаем до перевала Хардунгла. Этот перевал самый высокий автомобильный перевал в мире и поэтому занесен в книгу Гиннеса. Есть перевалы выше, но по ним можно проехать только на мотоцикле или пройти пешком.
Васин альтиметр показывает 5500 метров. 18380 футов.
На перевале Вавилон: мотоциклисты, дальнобойщики, туристы, военные, сикхи.
Я ожидал, что заболит голова от недостатка кислорода, но с этим проблем нет.
Снимаемся всей группой и радостно валяемся в снегу.
Выше, над дорогой перевала, есть беседка, где все привязывают флажки с мантрами.
Еще выше, камни с воткнутыми поодаль шестами, на которые вяжут те же флажки. Мы решаем лезть на самый верх. Вот тут высота дает себя знать. Идти надо по глубокому снегу вверх по крутому склону. Если торопиться, то задыхаться начинаешь через минуту, начинает кружиться голова, сердце скачет как после кросса. Я задохнулся на половине пути к беседке. Торопиться не надо! Постоял, отдышался, пошел дальше уже медленнее. Теперь нормально, главное держать невысокий ритм подъема. В итоге все добираемся до самого верха. После подъема все счастливы. Что то орем друг другу, руками машем, смеемся. Настроение супер.
Потом все начинают спускаться, я жду света и отстаю. После съемки решаю наверстать вниз побыстрее. Чуть дров не наломал. После первого же прыжка вниз, нога глубоко проваливается в мягкий снег. Нога внизу, а я через колено лечу вперед. Мог вывихнуть, но обошлось, как то ухитрился изогнуться и сложить ногу в нормальном направлении.
Хотя кругом снег, не холодно, вот только кожа в момент сгорает от яркого солнца.
Садимся в авто, снова 15-20 километров жестокой тряски до первого асфальта. Останавливаемся в первом придорожном кафе. Вознаграждаю себя момо (момошками) - это пельмени с овощами. Меню написано от руки на тетрадном листочке еще прадедушкой нынешнего владельца.
Дальнейшая дорога до Нубры, это подъемы, повороты, повороты, спуски и так несколько часов.
Так выглядит индийский камуфляж. Наверное расчитан на то, что пилоты противника цветов не различают.
Индийские казармы - самое яркое пятно в окружающем пейзаже.
В Диските селимся в отель, номера чистые, белье не вызывает тошноты, но есть одна засада. Вода теплая утром с 6 до 9, а свет вечером с 8 до 11. Как в анекдоте, если мыл руки с мылом, то чай без сахара. Связи нет.
Приехали не поздно, было время разобрать фотографии.
Долина Нубра выглядит необычно. По краям естественно горы, а середина засыпана песком, поэтому дно долины совершенно ровное.
По дну течет речка, поэтому низ долины зеленый.
Про сам Дискит писать нечего. Полторы улицы с магазинами фруктов и продуктовыми. Тоска и грязь короче.
Саша на главной улице с осликом.
Публикации про Тибет:
Тибет (Часть 8) Гомпа Спитук и аудиенция у Кушок Реинпаче Бакула 20-ого Тибет (Часть 7) Перевал Фотула, монастырь Алчи, переезд в Лех Тибет (Часть 6) Продолжение праздника Цам Тибет (Часть 5) Праздник ЦАМ Тибет (Часть 4) Из Каргила в Ламаюру Тибет (Часть 3) Переезд Шринагар - Каргил Тибет (Часть 2) День в Шринагаре Тибет (Часть 1)