Обратная связь в общении

May 30, 2012 11:03

Если вы хотите, чтобы собеседник охотно с вами общался, будьте открытыми и искренними. Будьте естественными, самими собой, а не «стройте из себя» кого-то, кем вы не являетесь. Получив обратную связь о том, что вы искренне и дружелюбно настроены к человеку, не таитесь, не интригуете - он сам начнет вам доверять. Однако умение давать и принимать обратную связь требует не только навыков, но и смелости - ведь приходится открыто выражать свою точку зрения о человеке или ситуации. Гораздо легче лицемерно поддерживать со всеми хорошие отношения и сплетничать у них за спиной, но тогда не ждите искреннего дружелюбного к себе отношения и готовности помочь.

Для того чтобы своим откровенным мнением не обидеть человека, придерживайтесь следующих правил:
  1. Давай обратную связь только тогда, когда тебя об этом попросят.
  2. Говоря о своих мыслях и чувствах, скажи о том, какие конкретно слова, поступки их вызвали. Не говори о человеке в целом (не стоит говорить: «Ты не умеешь общаться!», скажите: «Ты перебиваешь собеседника, не слушаешь его, не стараешься понять его точку зрения»).
  3. Говори так, чтобы не обидеть и не оскорбить другого человека (не употребляй оскорбительных слов, не ругай, не обзывай и т.д.).
  4. Не давай оценок (ведь ты не выше и не лучше другого человека - вы разные).
  5. Не давай советов. Слова: «Я бы на твоем месте…», «Ты должен…» - под запретом. Не стоит поучать - пусть человек сам выбирает, как поступить, ему виднее.


личностный рост, виртуоз общения

Previous post Next post
Up