"... Международный винный отдел аукционного дома CHRISTIE'S обнародовал данные по итогам своих продаж в 2007 году, согласно которым, совокупный оборот торгов составил 52 925 868 (то есть почти 53 миллиона) евро, что на 22% больше итогов 2006 года. таким образом, CHRISTIE'S стал абсолютным лидером среди аукционных домов, торгующих редкими винами.
В прошедшем году аукционные сессии CHRISTIE'S проводились в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Бордо, Бургундии, Женеве и Амстердаме.
Самым дорогим лотом стал 12-бутылочный ящик вина Hermitage La Chapelle урожая 1961 года, который в Лондоне был куплен за 161 979 (почти сто шестьдесят две тысячи) евро. это стало не только мировым рекордом для вин долины Роны, но и рекордной ценой для ящика вина, когда-либо проданного в Европе.
Самый дорогой лот на американских аукционах CHRISTIE'S был продан в Лос-Анжелесе - тридцать 12-бутылочных ящиков Chateau Mouton-Rotschild 1986 года ушли за $288 000.
А в Нью-Йорке в декабре 2007 года прошел первый со времен сухого закона аукцион крепких спиртных напитков, на котором бутылка виски The Macallan 1926 года была продана за $54 000. "
(по материалам журнала Magnum №12 2007-2008)
В России, несмотря на то, что спрос на редкие дорогие вина явно превышает предложение, серьезные винные аукционы не проводятся. Виной тому, в первую очередь, является отсутствие адекватной законодательной базы в том, что касается ввоза алкоголя в нашу страну, его продажи и проведения непосредственно аукционов.
Я не могу продать вино как частное лицо - нужна лицензия.
Я не могу привезти какое-то редкое вино в Росиию для продажи - необходимо предоставить образец такого же вина для экспертизы. Если речь идет о вине, которого в мире осталось несколько бутылок, ни один дурак не повезет его в Росиию - а именно такие вина и являются по-настояющему ценными.
Более того, даже если я везу вино в Россию для участия, например, в выставке или дегустации, это тоже будет геморрой.
Создается ситуация, когда в России есть люди, заинтересованные в составлении внушительных винных коллекций, готовые заплатить за это большие деньги, но у них просто нет возможности собрать здесь более ли менее серьезные вина.
В итоге они обращаются к американским или английским винным негоциантам и винным брокерам (если речь идет о винах Старого Света, то есть Франции, Италии, Испании и т.д., то самый большой вторичный рынок находится в Англии и Америке), которые представляют их интересы на мировых аукционах. Там же колекция и остается на хранение, под присмотром компании-негоцианта.
Ввоз подобной коллекции в Россию для коллекционера экономически неэффективен. Во-первых, старые коллекционные вина не любят перевозок. Во-вторых, благодаря таможенным сборам и пошлинам, ввезенная в Росиию коллекция обойдется владельцу в 1,5-2 раза дороже, чем оставленная в Англии или США. В-третьих, как я уже говорила, даже если коллекция будет успешно перевезена в Россию, растаможена и сохранена в надлежащих условиях, частный инвестор не сможет продать ее на территории страны без соответствующей лицензии. Помимо всего прочего, если на какие-то определенные вина из коллекции найдутся иностранные коллекционеры-покупатели, продать их и получить от этого прибыль будет намного легче, если не везти вина обратно из России за границу.
Винные коллекции очень популярны в мире. Во-первых, инвестирование в предметы роскоши - это показатель хорошего состояния экономики страны в целом. Во-вторых, они демонстрируют определенный статус владельца коллекции. В-третьих, инвестиции в вино по прибыльности находятся на одном уровне с акциями первых пяти самых успешных компаний по результатам торгов на Лондонской бирже (данные 2006 года).