Из воспоминаний записей десятилетней давности. Странно находить в сети старые черновики. Словно видеть у ног то, что покрывало голову...
Такие ощущение возникали на рубеже десятилетий. Что изменилось с тех пор? С чем мы вошли в 3 тысячелетие и как в нем освоились? Впрочем, речь только об эмоциях. Даже не о тех явлениях, которые их вызывают.
ВЕЛИКИЕ ЗАСЛУГИ «МЛАДШЕГО БРАТА»
Незадолго до окончания века Он предстал перед народом в образе защитника нации. Вынырнув из небытия в момент, когда решалась судьба… Впрочем, решалась лишь судьба президентского кресла. Заодно народ убедился в его решительности и непреклонности. Видимо, время требовало появления такой личности. Только Он сможет предотвратить дальнейшие злостные вылазки «остазийских» диверсантов. Теперь у народа не было выбора. То есть выбор был, но лишь формальный. Народ всегда хотел иметь повод для великого единения. Правда, неясен оставался вопрос, считать ли остазийцев гражданами Евразии. Потому, как если считать, то нельзя их уничтожать; пришлось бы даже вернуть им равные права, включая право на посещение великой столицы великой державы. А если не считать, то нельзя считать своей и территорию Остазии. Последнее уже никак не укладывалось в идею предвыборной кампании. Таким образом, было принято соломоново решение: уничтожить остазийцев вместе с их землей. Народ рукоплескал. Бить врага на его земле соответствовало духу народа.
Со временем блестящая акция стала слегка блекнуть. Минусы от затянувшейся войны начали перевешивать патриотический ажиотаж. К тому же армейские уже подумывали о своих собственных проблемах, совершенно не заботясь о государственном престиже. Ведь ни один генерал никогда не скажет: "Я проиграл сражение, потому, что я тупой и не умею воевать". Они всегда говорят, что виновато верховное командование, которое не дает им осуществить их гениальную стратегию. Однако сворачивать такую победоносную операцию было невыгодно. Во всяком случае, пока народ еще не забыл о том, как он несколько раз громогласно объявил о полной и окончательной победе.
Потребовались свежие решения. Тут он вспомнил о своих друзьях и соратниках. На кого еще можно рассчитывать в тяжелое время, как не на друзей. Их у него было много. Вернее, много было их вариантов. В зависимости от подвида, каждому полагалось что-нибудь дать для начала. Одни требовали материальных благ, другие - моральной компенсации. Впрочем, с последней были некоторые сложности. Существовала опасность, что тот вид друзей, который получит лишь идеологическую поддержку, воспользуется ей в своих корыстных целях. Проще всего, было бы всех поддержать материально. Но, увы, такими возможностями Он не располагал, во всяком случае, в обозримом будущем. Пришлось начинать с раздачи розовых слонов. Он помнил, какое блаженство испытывал Старший Брат в моменты воспроизведения гимна. Несмотря на десятилетия забвения, эти слова сохранялись в сердцах челяди. Казалось, что каждый аккорд приближает человечество к великой цели. Была еще одна проблема. На сегодняшний день цель, как таковая, отсутствовала. Но это, естественно не могло принизить торжественности момента, когда зазвучит великий музыкальный призыв. Заодно, можно было проверить окружение на благонадежность. Тех же, кто не пройдет эту проверку, например, будет не слишком резво вскакивать при первых торжественных звуках, можно превратить в мишени ближнего боя. Не беда, если при этом отколется какая-то часть неустойчивого окружения. Зато, остальные, увидав, с какой твердостью Он расправляется с любым проявлением деструктивизма, уже никогда более не станут сомневаться в Его правоте.
© 2000