Речные прогулки по Волге и каналам Астрахани. Уже скоро!

Jul 31, 2011 01:55

Оригинал взят у zhilkina_nadin в Речные прогулки по Волге и каналам Астрахани. Уже скоро!

На днях молодые астраханские конструкторы представили губернатору Александру Жилкину проекты двух новых пассажирских кораблей - для курсирования по Волге в границах области, а также для прогулок по внутригородским каналам. На воду новые суда спустят в будущем году, а уже этим летом на астраханские каналы выйдут питерские водные такси. Северная столица поможет Астрахани раскрутить прогулочные маршруты, а в дальнейшем, как сказал губернатор, «если народу понравится, можно будут организовать и транспортные маршруты».




Пару месяцев назад Александр Жилкин на встрече в проектно-конструкторской фирме «Астрамарин» предложил молодым специалистам создать новые прогулочные суда, отвечающие всем современным требованиям и учитывающие специфику астраханского климата. Сегодня генеральный директор ЗАО «Астрамарин» Александр Данилович провел для губернатора и для группы экспертов презентацию двух разработок - продемонстрировал 3D модели, расчеты затрат и даже карты возможных маршрутов движения.

На смену старому речному трамваю «Москва», для которого уже и запчасти не купить, придет новый. Он сможет брать на борт 200 человек, при необходимости из пассажирского его салон будет транспортироваться в прогулочный, с танцполом. Корабль будет иметь большую стеклянную тонированную крышу, переходящую в борта, чтобы пассажиры имели хороший обзор и вместе с тем были защищены от солнца. Предусмотрено кондиционирование воздуха. Особо губернатор, эксперты и авторы проекта обсуждали систему трапов, чтобы швартовка была удобной и безопасной, причем не только к дебаркадерам, но и к необорудованным берегам. По минимальным расчетам строительство такого судна обойдется в 30 миллионов рублей.

«Астрахань без пассажирских пароходов - это не Астрахань, - сказал губернатор, резюмируя увиденное и услышанное. - Проект речного трамвая мне очень понравился. Авторы должны доработать его с точки зрения полученных замечаний, потом проект пройдет экспертизу, а в следующем году будет сделан заказ астраханским кораблестроителям на несколько таких судов, чтобы астраханцы и гости региона получили возможность путешествовать с комфортом до пригородов, а также, возможно до близлежащих районных центров».

Изюминкой второго проекта является колесный двигатель. Как объяснил Александр Данилович, растительность каналов забивает винты, а двигателю колесного типа она не страшна. Плюс к тому с точки зрения эстетики такое решение наверняка понравится астраханцам. По проекту длина судна составит 15 метров, ширина - 4,5 метра, осадка - 1,2 метра, оно сможет развивать скорость 15 километров в час. Губернатора Александра Жилкина устроили не все эти параметры, он, в частности, предложил изменить габариты судна, чтобы оно вмещало не 50 человек, а втрое меньше, иначе, как считает губернатор, может страдать экономика маршрутов.

Между тем, первым опробует маршрут по каналам не астраханский корабль, а питерский. Решено воспользоваться опытом Санкт-Петербурга, где уже прошел обкатку общественный водный транспорт. Как рассказал специально приглашенный в Астрахань руководитель одноименной транспортной фирмы из Санкт-Петербурга Денис Синочкин, по сорокакилометровому маршруту, соединяющему всю большую Неву, сейчас курсируют 30 судов вместимостью 12 человек. Это своего рода маршрутные такси, альтернативные традиционным. Проехаться по Неве на такой маршрутке стоит 54 рубля вне зависимости от расстояния, весь рейс длится порядка полутора часов.

«Нас приятно поразило, что в Астрахани полностью готова инфраструктура для подобного проекта - не нужно делать причалы, оборудовать их, вкладывая большие бюджетные деньги. Астрахань готова, и у нас есть суда. Есть и большая заинтересованность астраханского руководства, поэтому будем надеяться, что маршрут заработает уже в начале августа»

Источник информации: http://www.jilkin.ru/
Previous post Next post
Up