Проректор РАНХиГС Федотов И.В. назвал российских учителей отвратительными неудачниками
В рамках дискуссии об образовании на ПМЭФ-2019 проректор РАНХиГС Иван Федотов выступил с критикой подготовки российских учителей и качества учительства в целом,
сообщает ИА Диалог.
«Мы провели в прошлом году эксперимент, решили обучить проектному управлению учителей и учеников московских школ, чтобы они работали вместе. Хочу сказать, что у нас настолько прекрасные, желающие меняться школьники и ровно настолько же отвратительные учителя, которые загнаны в чудовищные рамки. Они не способны в принципе к какой-либо трансформации», - сказал Федотов.
По мнению проректора, в школах страны есть по несколько хороших учителей, а остальные - баласт, ни на что не способный.
«Вспомните, пожалуйста, школы, куда ходят ваши дети. Там от 1 до 5 звёздных учителей, к которым все хотят попасть, а остальные - это серая масса закомплексованных неудачников, которые не в состоянии в принципе развиваться. И чему они могут научить наших детей?» - задался вопросом Федотов.
Спикер выразил несогласие с практикой существования педагогических вузов, с его точки зрения будущие педагоги должны получать фундаментальное образование в какой-либо области зданий, затем заканчивать педагогическую магистратуру и идти в школу.
«Я не понимаю, зачем нужны педагогические ВУЗы как таковые. Они никогда не войдут ни в ТОП-20, ни в ТОП-40 в рейтинге ВУЗов. Человек должен обладать профессией - он историк, математик, физик, владеет иностранным языком. И после этого он идёт в магистратуру, где изучает современные методики преподавания, психологию работы с детьми и т.д. И тогда он уже осознанно идёт в школу, готов с этими школьниками тратить своё время на то, чтобы вместе с ними создавать замечательных людей», - резюмировал Федотов.
Справка
Федотов Иван Владимирович, проректор РАНХиГС, и.о. директора Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, директор Ассоциации инновационных регионов России, член Ученого совета РАНХиГС.
Организует стратегическое и перспективное планирование деятельности Академии. Координирует информационную политику Академии, курирует организацию российских и международных форумов, координирует внеучебную работу, руководит организацией социальной и воспитательной работы Академии. Руководит деятельностью Дисциплинарной комиссии РАНХиГС. Организует работу Попечительского совета Академии.
(с) По данным РАНХиГС
https://pedsovet.org/beta/article/prorektor-ranhigs-nazval-rossijskih-ucitelej-otvratitelnymi-neudacnikami До сего дня не знал о господине Федотове и его выдающихся свершениях, но вот что об учителях и учительстве думал Отто фон Бисмарк:
- «Отношение государства к учителю - это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.»
- «Дайте мне тысячу лучших учителей - и я построю новую великую Германию.»
- «Успех в войне решают два фактора: ружье нового образца и школьный учитель.»
- «Тот, кто будет экономить на учителях, будет строить тюрьмы»
- «Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники.»
Бисмарк конечно РАНХиГС не заканчивал, но мне больше вериться в его государственное мышление.