Почему еврейского мальчика учат играть на скрипке
Когда я была совсем юной, один друг моего папы, очень пожилой и очень умный профессор-психиатр спросил, куда я буду поступать. Я ответила, что на философский факультет.
И этот мудрый человек сказал: - Знаешь, девочка, я еврей. И я тебе расскажу, почему еврейского мальчика учат играть на скрипочке.
Конечно, хорошо, когда он умеет играть на рояле. На виолончели. Или вот на арфе. Это замечательно. Но, когда начинались погромы, выселение и войны, мальчик брал свою скрипочку подмышку. И ехал, плыл, бежал и карабкался с нею. Вставал и падал.
А потом, в хорошее время, он снова играл на своей скрипочке и имел свой кусок хлеба. Так вот: рояль, арфа или вот громоздкий тромбон - это образование. Профессия.
А скрипочка - это ремесло, которое будет тебя кормить. Где бы ты ни был, и что бы ни случилось.
Поэтому, кроме образования, надо иметь ремесло.
Практические, так сказать, навыки. Свою скрипочку. На которой надо виртуозно играть. Лучше всех. И она тебя прокормит и поддержит в самые трудные времена.
http://utiliter.ru/mudraya-pritcha-pochemu-evrejskogo-malchika-uchat-igrat-na-skripke/ Прим.:
Я ассириец.
Долгое время в России и в СССР основным ассирийским промыслом было сапожное дело. Наше старшее поколение сидело в сапожных будочках на углах улиц и площадей Москвы и Ленинграда, и не только их. В этих будочках можно было почистить и отремонтировать любые штиблеты, купить шнурки и поговорить на любую тему от древней философии Месопотамии и Египта до освоения дальнего Космоса.
И наши старшие учили нас с детства ремеслу, приговаривая:
«Учись, брони (сынок). Сапожничая богатым не станешь, но и голодным не будешь».
Мудрость этого поколения своим ремеслом дала образование своим детям, вывела их в люди. И сегодня ассирийцы весьма образованный народ, имеющий свою серьёзную интеллигенцию, докторов наук, врачей, учителей, бизнесменов, но, тем не менее, про ремесло в руках и мудрость предков нам забывать никак нельзя.
Дядя Гриша, ассирийский сапожник,
его будка стояла на Пушкинской площади у магазина «Армения»,
Москва, 1974 год.
Фотограф: Юрий Рост. Из архива МАММ/МДФ.